Социализация личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:44, реферат

Описание работы

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.
Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта.

Содержание

Введение.
Основная часть:
Социализация личности.
Основные факторы, влияющие на развитие личности:
Биологическая наследственность.
Роль воспитания в развитии личности.
Духовная культура и формирование личности.
Влияние окружающей среды на формирование личности.
Особенности взаимодействия личного опыта и факторов на становление личности в различные периоды жизни:
Детство и младший школьный возраст.
Подростковый и юношеский периоды.
Формирование личности в зрелом возрасте.
Вывод.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ основной.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

Одна из самых сложных  проблем в формировании личности заключается в том, что на разных этапах ее социализации достичь наиболее полного развития индивида, чтобы переход от одной стадии к другой происходил в результате качественно-природного самоотрицания, чтобы каждая стадия и каждый переход были безболезненным, особенно выразительными и способствовали проявлению потенциальных возможностей человека. Относительно всестороннего расцвета способностей личности человек достигает на этапе зрелости, т.е. речь идет о гармоничном сочетание устремлений личности, ее возможностей и потребностей общества. На этот процесс влияет много субъективных и объективных факторов: особенности индивидуального развития, стадия социализации, социальное микросреда, традиции, «критический возраст» выбранной профессии, линия поведения индивида, социально-психологический тип личности, нормы и ценности социума, эпоха, состояние равновесия или напряжения в обществе, социально-психологические механизмы социализации и т.д.

Можно предположить, что  возраст достижения зрелости личности, раскрытие своих потенциальных  возможностей у каждого человека свой. Один индивид может прекратить свое самосовершенствование, свою самореализацию еще в начале жизненного пути,  другой не успокаивается и в глубокой старости. На этап зрелости, этап наивысшего взлета жизненной активности влияют совпадение стремлений, возможностей личности и потребностей общества.

 Жизненная зрелость - это тот период, когда человек  начинает отдавать обществу все,  что в свое время от него получил.

Вместе с тем, общаясь  с другими, человек, бесспорно, меняется и сам. В связи с этим очень важно изучать те свойства взаимоотношений и проявления человеческой отдачи, которые обогащают саму личность (физически, интеллектуально, нравственно, эстетически, профессионально, эмоционально и т. п.).

В течение жизни человек  много раз себя утверждает или  отрицает, достигая вершин самосовершенствования. Ни на миг не прекращается борьба между достигнутым и еще непознанным, между равновесием, творческим подъемом и личностным кризисом. Это закономерный процесс социализации индивида.

 

 

 

 

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что основными факторами развития личности будут являться: биологический фактор, а именно наследственность, и ряд социальных факторов, т.е. тех факторов, которые влияют на развитие личности уже в постнатальном периоде(воспитание, общество, культура и т.д.).

Взаимодействие наследственности и социальной среды  происходит достаточно сложно, обусловливая индивидуальные различия людей. Наследственность допускает широкие возможности поведения, и результат его развития будет зависеть от среды обитания. Тот или иной фактор внешней среды проявится по-разному — в зависимости от специфики наследственности; с другой стороны, один и тот же наследственный фактор неодинаково скажется в различных средах обитания.

Сказать точно, какой именно фактор является самым важным сложно. Исходя из вышесказанного понятно, что каждый фактор проявляется специфически в зависимости от возраста или другого фактора.  Все они переплетаются между собой. И настоящей личностью человек может стать только при здоровом влиянии всех перечисленных факторов.

Наследственные возможности  растущего человека велики, но реализовать  их в качества личности он сможет только в процессе своей социальной жизни в обществе, в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Немов Р. С., «Психология», том 2, 3-е издание, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000г.
  2. Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет), Учебное пособие. – 5-е изд. – М.: Издательство УРАО, 1999.
  3. Мананикова Е. Н. Психология личности. Учебное пособие для ВУЗов, Издательский Дом "Дашков и К"., 2008.
  4. Петровский А.В. «Проблема развития личности с позиций социальной психологии» Москва,  № 4, 1984
  5. Леонтьев А.А., «Психология» - 3-е изд., Смысл, 1999г.
  6. Фрейд  Анна. «Психология Я и защитные механизмы», Педагогика-Пресс, Москва, 1993г.
  7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., Издательский центр «Академия», 1999.

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Социализация личности