Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:35, реферат
С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, воспитанная у
детей вне игры. С другой стороны, увлекательное содержание детских игр
способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. Такое единство
игровых и реальных взаимоотношений помогает создать нравственную
направленность поведения детей.
Ролевая игра - активная деятельность детей, в которой наиболее ярко
проявляется их общительность, стремление вместе с другими товарищами
осуществлять свои замыслы, сообща жить и работать. АЯ. Анцупов выделяет
семь причин возникновения конфликта, В. Я. Зедгенидзе предлагает
использовать творческий подход при разрешении конфликта, А. А. Рояк для
коррекции детских конфликтов предлагает использовать приемы психолого-
педагогических воздействий, направленных на обогащение собственно игровой
стороны деятельности и на
исправление соответствующих
сотрудничества и поведения.
Заключение
Итоги теоретического исследования позволяют сделать следующие выводы:
Конфликт - это
форма социального
субъектами, возникающий по причине несовпадения желаний, интересов,
ценностей или восприятия.
Основными личностными причинами конфликтов являются: субъективная
оценка поведения партнера как недопустимого, низкая конфликтоустойчивость,
слабое развитие эмпатии, неадекватный уровень притязаний. Конфликты могут
быть психологическими и педагогическими. Конфликты различают и по их
значению для группы людей, а также способу их разрешения. Различают
конструктивные и
Конфликт - это столкновение интересов (мотивов и т. д.), имеющих
противоположную направленность. Я. Л. Коломинский, Б. П. Жизневский
отмечают, что конфликты возникают в процессе общения со сверстниками и
проявляются в форме столкновений, стычек, споров и ссор. В. С. деньжова
выделяет целый комплекс причин детских конфликтов, д. Б. Эльконин выделяет
факторы конфликта. Причины конфликта у детей связано, с тем, что дошкольник
еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы,
поэтому ему трудно представить, что чувствует другой.
Сюжетно-ролевая игра - ведущее средство воспитания дружного
коллектива детей в дошкольном возрасте, важнейшая форма организации их
жизни. Ролевая игра - активная деятельность детей, в которой наиболее ярко
проявляется их общительность, стремление вместе с другими товарищами
осуществлять свои замыслы, сообща жить и работать. А.Я. Анцупов выделяет
семь причин возникновения конфликта, В. Я. Зедгенидзе предлагает
использовать творческий подход при разрешении конфликта, А. А. Рояк для
коррекции детских конфликтов предлагает использовать приемы психолого-
педагогических воздействий, направленных на обогащение собственно игровой
стороны деятельности и на
исправление соответствующих
сотрудничества и поведения.
Литература
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология [Тескт} / Анцупов, A. Я., Шпилов,
А. И. -М.: Юнити, 2000. - 355 с.
2. Бодалев, А. А. Личность и общение [Тест] / М.: Педагогика 1983
3. Гришина, Н. В. Психология конфликта [Тесктj / СП6.: Питер, 2000. -
254 с.
4. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии [Тескт] / 2-е изд.,
Питер, 2001 - 400 с.
5. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у
дошкольников [Тескт] / - М.: Айрис-Пресс, 2006. - 104 с.
6. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический
анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности[Тесктl II
Вопросы психологии, 1990. J~& 2. С. 35-42
7. Козлова, С. А. дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студентов
образовательных учреждений среднего профессионального
образования, обучающихся по специальности «дошкольное
образование» / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 7 —е изд., стер. - -
Москва: Академия, 2007. 414 с.
8. МАГОМЕдОВА, 3. Ш., Статья NцЗ
9. Управление персоналом. Словарь-справочник. Конфликт.
Классификация конфликтов II http ://psyfactor. org/personal/personal 10-
12.htм
10. Рояк, А. А.Психологический конфликт и особенности индивидуального
развития личности ребенка [ТесктJ / М., 1988. - 365 с.
11. Сухомлинский, В. A. / Методика воспитания коллектива[Тескт] / 119
с.
12. Скогг дж., Грехем. Конфликты. Пути их разрешения [Тескт] / Киев,
1991.- 133 с.
13. Эльконин, д. Б. Психология игры [Тескт] / - М.: Владос, 1999. - 264 с.