Сюжетно-ролевая игра

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:35, реферат

Описание работы

С одной стороны, в игре проявляется культура поведения, воспитанная у
детей вне игры. С другой стороны, увлекательное содержание детских игр
способствует развитию дружеских чувств, сплачивает детей. Такое единство
игровых и реальных взаимоотношений помогает создать нравственную
направленность поведения детей.

Работа содержит 1 файл

аааааа.docx

— 26.47 Кб (Скачать)

 

Ролевая игра - активная деятельность детей, в которой  наиболее ярко

проявляется их общительность, стремление вместе с другими товарищами

осуществлять свои замыслы, сообща жить и работать. АЯ. Анцупов  выделяет

семь причин возникновения  конфликта, В. Я. Зедгенидзе предлагает

использовать творческий подход при разрешении конфликта, А. А. Рояк для

коррекции детских конфликтов предлагает использовать приемы психолого-

педагогических воздействий, направленных на обогащение собственно игровой

стороны деятельности и на исправление соответствующих способов

сотрудничества и поведения.

 

 

 

 

Заключение

 

Итоги теоретического исследования позволяют сделать  следующие выводы:

 

Конфликт - это  форма социального взаимодействия между двумя или более

субъектами, возникающий по причине несовпадения желаний, интересов,

ценностей или восприятия.

 

Основными личностными  причинами конфликтов являются: субъективная

оценка поведения партнера как недопустимого, низкая конфликтоустойчивость,

слабое развитие эмпатии, неадекватный уровень притязаний. Конфликты  могут

быть психологическими и  педагогическими. Конфликты различают  и по их

значению для группы людей, а также способу их разрешения. Различают

конструктивные и деструктивные  конфликты.

 

Конфликт - это  столкновение интересов (мотивов и  т. д.), имеющих

противоположную направленность. Я. Л. Коломинский, Б. П. Жизневский

отмечают, что конфликты  возникают в процессе общения  со сверстниками и

проявляются в форме столкновений, стычек, споров и ссор. В. С. деньжова

выделяет целый комплекс причин детских конфликтов, д. Б. Эльконин выделяет

факторы конфликта. Причины  конфликта у детей связано, с  тем, что дошкольник

еще не осознает свой внутренний мир, свои переживания, намерения, интересы,

поэтому ему трудно представить, что чувствует другой.

 

Сюжетно-ролевая  игра - ведущее средство воспитания дружного

коллектива детей в  дошкольном возрасте, важнейшая форма  организации их

жизни. Ролевая игра - активная деятельность детей, в которой наиболее ярко

проявляется их общительность, стремление вместе с другими товарищами

осуществлять свои замыслы, сообща жить и работать. А.Я. Анцупов  выделяет

семь причин возникновения  конфликта, В. Я. Зедгенидзе предлагает

использовать творческий подход при разрешении конфликта, А. А. Рояк для

коррекции детских конфликтов предлагает использовать приемы психолого-

педагогических воздействий, направленных на обогащение собственно игровой

стороны деятельности и на исправление соответствующих способов

сотрудничества и поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология [Тескт} / Анцупов, A. Я., Шпилов,

А. И. -М.: Юнити, 2000. - 355 с.

 

2. Бодалев, А. А. Личность и общение [Тест] / М.: Педагогика 1983

 

3. Гришина, Н. В. Психология конфликта [Тесктj / СП6.: Питер, 2000. -

 

254 с.

 

4. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии [Тескт] / 2-е изд.,

Питер, 2001 - 400 с.

 

5. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у

дошкольников [Тескт] / - М.: Айрис-Пресс, 2006. - 104 с.

 

6. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологический

анализ конфликтов между  детьми в игровой деятельности[Тесктl II

Вопросы психологии, 1990. J~& 2. С. 35-42

 

7. Козлова, С. А. дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студентов

образовательных учреждений среднего профессионального

образования, обучающихся по специальности «дошкольное

образование» / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — 7 —е изд., стер. - -

Москва: Академия, 2007. 414 с.

 

8. МАГОМЕдОВА, 3. Ш., Статья NцЗ

 

9. Управление персоналом. Словарь-справочник. Конфликт.

Классификация конфликтов II http ://psyfactor. org/personal/personal 10-

12.htм

 

10. Рояк, А. А.Психологический конфликт и особенности индивидуального

развития личности ребенка [ТесктJ / М., 1988. - 365 с.

 

11. Сухомлинский, В. A. / Методика воспитания коллектива[Тескт] / 119

 

с.

 

12. Скогг дж., Грехем. Конфликты. Пути их разрешения [Тескт] / Киев,

 

1991.- 133 с.

 

13. Эльконин, д. Б. Психология игры [Тескт] / - М.: Владос, 1999. - 264 с.


Информация о работе Сюжетно-ролевая игра