Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:32, реферат
Все, что мы видим, имеет цвет, поэтому зрительные ощущения — это ощуще¬ния цвета. Порождают ощущения обычно электромагнитные волны, находящиеся в пределах значительного диапазона — от коротких космических лучей с длиной волны около 4хЮ18см до радиоволн с длиной волны, измеряемой многими километрами.
Помимо Манселла разработкой подобных цветовых атласов занимались и ряд других исследователей. В Германии аналогичный цветовой атлас, причем практически в тоже самое время, что и Манселл, разработал Оствальд. Аналогичные работы были предприняты в Канаде, США и ряде других стран, причем часто создавалось сразу несколько национальных цветовых стандартов для различных областей промышленности. В Советском Союзе был разработан и использовался цветовой атлас Рабкина и атлас ВНИИМ им. Д. И. Менделеева.
Помимо цветовых атласов были также разработаны многочисленные системы классификации цветов по их названию. Хотя эти системы нельзя назвать до конца научно достоверными (под одним и тем же названием разные наблюдатели могут понимать разные цвета), но в качестве дополнения к уже имеющимся системам классификации цветов они могут сослужить хорошую службу.
В качестве самого простого примера можно привести семь названий цветов, описывающих участки видимого спектра и слагающиеся во всем известную формулу про охотника и фазана: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Термины,
которыми привыкли оперировать художники,
представятся уже намного более
сложными и, естественно, многочисленными.
Если мы возьмем наборы красок, продающихся
в магазинах для художников, то
обнаружим среди названий красок
такие, как охра, кобальт, киноварь и
т.д., которые являются общепринятыми
терминами, которые у любого профессионального
художника будут
Предпринимались
и многочисленные попытки разработки
более строгих в научном
Все
остальные системы, разработанные
другими исследователями, строятся
по сходному способу и обычно насчитывают
до нескольких сотен названий.
Список использованной литературы:
1) Базыма Б.А. «Цвет и психика», Харьков – 2001.
2) Волков Н.Н. «Цвет в живописи»
3) Маклаков А.Г. «Общая психология», Питер – 2001 – 592с.
4) Немов Р.С. «Психология», Москва – 2003, в 3 кн. – кн. 1: «Общие основы психологии».
5) Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», Питер – 2000.
6) Сорокун П.А. «Общая психология», Псков – 2003 – 312с.