Системы классификации цветов

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:32, реферат

Описание работы

Все, что мы видим, имеет цвет, поэтому зрительные ощущения — это ощуще¬ния цвета. Порождают ощущения обычно электромагнитные волны, находящиеся в пределах значительного диапазона — от коротких космических лучей с длиной волны около 4хЮ18см до радиоволн с длиной волны, измеряемой многими километрами.

Работа содержит 1 файл

Системы классификации цветов.docx

— 63.46 Кб (Скачать)

     Помимо  Манселла разработкой подобных цветовых атласов занимались и ряд других исследователей. В Германии аналогичный  цветовой атлас, причем практически  в тоже самое время, что и Манселл, разработал Оствальд. Аналогичные работы были предприняты в Канаде, США  и ряде других стран, причем часто  создавалось сразу несколько  национальных цветовых стандартов для  различных областей промышленности. В Советском Союзе был разработан и использовался цветовой атлас Рабкина и атлас ВНИИМ им. Д. И. Менделеева.

     Помимо  цветовых атласов были также разработаны  многочисленные системы классификации  цветов по их названию. Хотя эти системы  нельзя назвать до конца научно достоверными (под одним и тем же названием  разные наблюдатели могут понимать разные цвета), но в качестве дополнения к уже имеющимся системам классификации  цветов они могут сослужить хорошую  службу.

     В качестве самого простого примера можно  привести семь названий цветов, описывающих  участки видимого спектра и слагающиеся  во всем известную формулу про  охотника и фазана: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

     Термины, которыми привыкли оперировать художники, представятся уже намного более  сложными и, естественно, многочисленными. Если мы возьмем наборы красок, продающихся  в магазинах для художников, то обнаружим среди названий красок такие, как охра, кобальт, киноварь и  т.д., которые являются общепринятыми  терминами, которые у любого профессионального  художника будут ассоциироваться  с определенными цветами, хотя, безусловно, в том, какие именно цвета подразумевает  под тем или иным наименованием в понятии каждого конкретного   человека будут неизбежно существовать различия.

     Предпринимались и многочисленные попытки разработки более строгих в научном отношении  систем именования цветов. Так Мэрц и Пауль создали цветовой словарь, содержащий почти 4000 названий, из которых  около 36 представлены собственными названиями, 300 представляют собой сложные слова, состоящие из названия цвета и  соответствующего прилагательного. В 1931 году Межведомственный комитет по цвету (ISCC) США по заказу Фармакологического комитета разработал систему именованных цветов для описания цвета окрашенных поверхностей. Эта система охватывала 319 обозначений, в основу которых были положены названия цветов, предложенных Манселлом. Сюда входили названия основных тонов — «красный» (R), «желтый» (Y), «зеленый» (G), «синий» (B), «пурпурный» (P), «оливковый» (Ol), «коричневый» (Br) и «розовый» (Pk), — к которым для обозначения дополнительных цветов добавлялись прилагательные «слабый», «сильный», «светлый», «темный», а также термины «бледный», «блестящий», «глубокий», «сумеречный», «живой».

     Все остальные системы, разработанные  другими исследователями, строятся по сходному способу и обычно насчитывают  до нескольких сотен названий. 

     Список  использованной литературы:

      1) Базыма Б.А. «Цвет и психика», Харьков – 2001.

     2) Волков Н.Н. «Цвет в живописи»

     3) Маклаков А.Г. «Общая психология», Питер – 2001 – 592с.

     4) Немов Р.С. «Психология», Москва – 2003, в 3 кн. – кн. 1: «Общие              основы психологии».

     5) Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», Питер – 2000.

     6)  Сорокун П.А. «Общая психология», Псков – 2003 – 312с.

Информация о работе Системы классификации цветов