Сила позитивного мышления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 13:52, доклад

Описание работы

Сила мысли есть величайшая сила как на земле, так и на небесах. О чем вы думаете, тем и становитесь. Ум - самый таинственный инструмент души. Посредством направления мыслительного процесса на то, что является позитивным, человек может эволюционировать до невероятных высот. И, наоборот, если ум человека направлен в сторону негативного, то такой человек может деградировать до самого жалкого состояния.

Работа содержит 1 файл

Сила позитивного мышления.docx

— 53.12 Кб (Скачать)

Некоторое время  спустя Нарада вновь появился перед аскетом, окруженным полыхающим вокруг него огнем, и сказал ему следующее: "Господь Вишну просил передать тебе, что если ты будешь ежедневно упражняться в своем телесном подвиге еще пять лет, то тогда только Он явит тебе Свой Образ". Услышав эти слова, йог пришел в отчаяние и, выскочив из тесного огненного кольца, выкрикнул: "Нет, не выдержу я такого еще пять лет! Подвергать себя страданиям еще столько я не смогу. Это уж слишком!" Отправился затем Нарада к другому подвижнику, тому, что под деревом лежал. Бхакта спросил: "Что-нибудь есть для меня?". "Да, - ответил Нарада. - Видишь сколько листьев на этом дереве? Столько же лет тебе потребуется заниматься тем, чем ты занимаешься, чтобы Господь Вишну явился пред тобой".

Заслышав эти слова, бхакта начал плясать от радости: "Как замечательно! Он придет-таки сюда, и я увижу Его!" И как только он выразил эту свою радость, Господь Вишну предстал перед ним. Итак, не ограничивайте садхану никакими сроками, не пытайтесь планировать достижение Самореализации, скажем, в пятилетний срок, и не бросайте занятий йогой, если в этот намеченный срок вы не достигнете цели. И когда вы утвердитесь в таком понимании, вы испытаете такое блаженство, которое невозможно даже вообразить себе. Вы станете единым с Богом и возвыситесь над материальным миром.

СТАНЬТЕ ВЕРХОВНЫМ  ПРАВИТЕЛЕМ

Люди, интересы которых  сосредоточены вокруг материальных благ, испытывают восторг всякий раз, когда им перепадает солидный куш. Представьте, что может испытывать человек, если б он стал владельцем всего космоса. Когда вы разовьете Космическое  Сознание и станете всем сущим, вы превратитесь в Верховного правителя и будете управлять всем космосом. В этом и состоит смысл освобождения. Конечной целью вашего существования является постижение Бога. Примите твердое решение: "Я достигну Цели". И продолжайте продвигаться вперед с ясным осознанием того, что вы постигнете Бога, несмотря ни на какие препятствия и трудности и независимо от того, сколько времени уйдет на это. Пробираясь через трясину иллюзий, преодолевая потоки дурной кармы, сражаясь с силами тьмы, вы непременно покорите высоты славы и вознесетесь в царство Высочайшего Блаженства!

ОСВОБОДИТЕСЬ ОТ СТРЕССА         [версия для печати]

 Зарождению позитивных  мыслей в огромной степени  способствует создание ментального  климата, свободного от стресса.  Разум подавляется стрессом, напряжением,  тревогой, страхом, боязнью и ожиданием  неприятностей или плохих событий.  Если эти негативные состояния  поражают разум, позитивное мышление  становится невозможным. Ум должен  быть расслаблен и свободен  от всякого черного груза. Расскажу  вам притчу из "Махабхараты"  как раз на эту тему.

ПРИТЧА ОБ ОДНОМ  ДЕРЕВЕ

Некогда росло в  лесу гигантское дерево, и имело  оно большое множество раскидистых  ветвей, усыпанных густой красивой листвой. И было это дерево самым  крепким и величественным во всем лесу. Все остальные деревья преклонялись перед ним, воздавая ему почести  и воспевая славу. И все было бы ладно, да червь гордыни поразил  дерево. Раскачивая своими ветвями, начало оно бахваляться:

"Я самое могучее  дерево на свете. Даже сам  бог ветра побаивается меня". И заполнился вскоре лес шепотом  - дерзкие слова всеобщего кумира  взбудоражили зеленых обитателей  леса. Дошла сия молва и до  бога ветра. "Что ж, - сказал  он, - коль так дела обстоят,  и какое-то возгордившееся дерево  заявляет, что оно сильнее меня, я проучу его. Завтра рано утром с первыми лучами солнца я обрушу на него всю свою мощь, тогда посмотрим, кто сильней". Подхватили деревья эту весть и, перешептываясь друг с другом, очень скоро донесли ее до того, главного, дерева.

Грозные слова бога ветра тотчас отрезвили дерево и  заставили его затрепетать от страха. В ожидании грозного часа оно  дрожало и тряслось от ужаса всю  ночь напролет и к утру выглядело  жалким и убогим - без листьев, голым  со множеством больших сломанных ветвей. Когда утром бог ветра пронесся по лесу и очутился у дерева, он был поражен: "О, дерево, у меня никогда не было намерения довести тебя до такого состояния. Дабы образумить, я хотел лишь немного потрясти тебя. Что ты сделало с собой? Не было никакой причины доводить себя до столь плачевного состояния". Идея притчи такова, что человеческий ум склонен драматизировать события еще до того, как они случаются.

А когда вы наперед  драматизируете ситуацию, вы во сто крат усугубляете ее. Фактическое несчастье гораздо менее болезненно воображаемого. Все то, что происходит в мире, никогда не бывает столь ужасным, сколь человеческий ум склонен представлять себе. Поройтесь в собственной памяти и вспомните, сколько раз, опережая события, вы позволяли своему сердцу содрогаться, а жизнь показывала потом, что дела обстояли не так уж плохо. Они никогда не бывали хуже, чем ваше воображение рисовало вам. Каждый раз, когда такое воображение овладевает вами, оно калечит ваш разум, а таких случаев в жизни человека тысячи.

МИР - ЭТО БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАМЫСЕЛ

Чтобы не допускать  возникновение такого рода воображения, необходимо глубоко осознать тот  факт, что мир, в котором мы живем, представляет собой Божественный Замысел. Вы не сотворяли его, вы не участвовали даже в создании своего собственного тела. Творец знает, что лучше. Даже если отдельные проблемы или ситуации и кажутся сложными и болезненными, вы тем не менее должны твердо верить в то, что они даны вам неспроста и имеют свою цель.

Вы должны интуитивно чувствовать, подсознательно понимать, что в действительности ничего плохого  происходить не может, и вы должны быть абсолютно уверенны в этом. Мир был задуман божественным сознанием с великим состраданием, и он никогда не враждебен ни к  одному человеку и ни к одной душе. Напротив, он - на стороне души. Поэтому  во всем промысел божий. Если такое  убеждение пробуждается в вас, тогда  вы начинаете обуздывать негативные воображения и осознавать, что  ведь на самом деле все идет, все  движется только в одном, позитивном, направлении.

ВЫ ЕСТЬ НЕИЗМЕНЯЕМЫЙ ДУХ

Даже самое наихудшее в вашей жизни не в состоянии оторвать вас от вашего Духа. Вы не тело, вы Дух, и Дух этот невозможно уничтожить. Да, тело может подвергаться страданиям и даже умереть, но Дух и после смерти тела будет продолжать свое существование. Господь Кришна говорит: "Огонь не может сжечь его, вода не может потопить его, мечи не могут рассечь его, ветры не могут пошатнуть его, ураганы не могут унести его. Дух этот неколебимый и неизменяемый". А вы и есть этот Дух. Такое убеждение должно утвердиться в вас.

ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ  УСИЛИЯ И СМИРЕНИЕ ДОЛЖНЫ ИДТИ РЯДОМ

Между прозрением того, что Дух ваш на самом деле божественен, и полностью сформировавшимся, зрелым пониманием, что вы есть Брахман, Абсолют, имеется промежуток: период, когда  вы развиваете в себе преданность  Богу. Бог - правитель вашей Души. Бог пребывает в вашем сердце, и ваша жизнь поддерживается Его  Волей. Такой дух покорности Богу вы обязаны развить в себе. Дух  покорности Богу не означает, что вы прекращаете собственные усилия. Напротив, дух покорности Богу это  источник энергии, позволяющий вам  предпринимать усилия в наиболее динамичной форме.

Люди, превратно понимающие философию смирения, оставляют свои собственные усилия, рассуждая так: "Все в руках Господа, на все  Его Воля, а потому на Него полагаюсь - пусть Он обустраивает все дела мои, а не я, грешный". Такая форма  смирения не является истинной. Вы предаете себя Богу, покоряетесь Его Воле, смиряетесь пред Ним тогда в истинном смысле, когда развиваете все то, чем Бог наделил вас: ваш ум, интеллект, ваше тело, а также чувство  внутренней свободы.

Если вы развиваете все это в полной мере, прикладывая  соответствующие усилия, но плоды, результаты своих действий вверяете в Руки Божии, вот тогда со всем основанием можно  сказать, что вы творите искусство  Божественного Смирения. С другой стороны, если вы руководствуетесь ошибочным  пониманием сути смирения и во имя  смирения отказываетесь от собственных  усилий, сползая на путь пассивности  и лености, вы совершаете большую  ошибку. Когда вы голодны, вы не отсиживаетесь, говоря: "Господи, полагаюсь на тебя: подбрось мне поесть что-нибудь". Нет.

Когда ваш желудок  пуст, вам не приходит в голову такая  мысль. Но вот вы утолили голод, проявив, понятно, активность, сели и, напустив на себя меланхолию, несуразно заявляете: "Я ничего не буду делать. Все в  руках Всевышнего! Как Он захочет, так и будет". Такой подход глубоко ошибочен. Чтобы освоить искусство смирения, вы должны проявлять активность по всем направлениям жизни, имеющим практическое значение. И вы должны обладать терпением, поскольку воспитание в себе духа смирения -- это не дело одной минуты.

Душевные порывы и эмоции здесь не помогут. По мере того, как дух смирения растет в  вас, вы перестаете драматизировать  еще не состоявшиеся неприятности, и ум ваш освобождается от давления негативных эмоций: беспокойства, опасений, мрачных представлений и т.д. А  когда ум не обременен всем этим, вы становитесь гораздо более  энергичным, умным и творческим человеком. Естественно, это сказывается и  на вашей работе - вы начинаете выполнять  ее более квалифицированно и продуктивно. Как следствие этого, ваш ум начинает все более и более очищаться. А чем более очищается ум, тем  сильнее расцветает дух смирения. Итак, как мы видим, этот процесс  охватывает два направления.

Вы работаете, и  ваша работа способствует состоянию, при  котором начинает развиваться смирение. Вы смиряетесь - предаетесь Воле Бога - и в своих собственных усилиях  начинаете быстро прогрессировать. Усилия и смирение - вещи взаимосвязанные. Однако свои усилия необходимо держать  под контролем. Изучая философию  йоги, вы учитесь тому, как использовать свои усилия в повседневной жизни  наилучшим образом и как сохранять  равновесие психики, контролируя свою активность и энтузиазм, т.е. не переходя черту умеренности и разумности.

РАССЛАБЬТЕСЬ, ПОКОЯСЬ  НА ЛАДОНЯХ ГОСПОДНИХ

В дополнение к йогическим дисциплинам, таким как медитация, джапа (повторение мантры) и сатсанга (общение с благочестивыми людьми), вы развиваете в себе веру в Руку Господню. Это успокаивает и расслабляет ваш ум. Самые ясные и светлые мысли возникают именно, когда ум расслаблен. Это можно уподобить безоблачному небу. Светлые мысли подобно лебедям, парят в кристально чистом небе вашего ума. Если такое происходит, ваш ум становится настолько возвышенным, что дух ваш воспаряет в Божественные Сф

ПРЕОДОЛЕЙТЕ ПРИВЫЧКУ ТРЕВОЖИТЬСЯ          [версия для печати]

 Привычка тревожиться  является серьезным препятствием  в овладении искусством позитивного  мышления. Ученик йоги должен  развить внутреннее чутье и  с его помощью найти способ  избавиться от этой привычки. Прежде всего, вам следует понять, что все вещи, которые вас беспокоят,  на самом деле не стоят того, чтобы их принимать так близко  к сердцу. Ваши тревоги не имеют  под собой реальных оснований. 

Привычка тревожиться  возникает от неспособности здраво рассуждать и отсутствия элементарного  представления об искусстве жизни. Понаблюдайте за собой и за людьми, окружающими вас, и вы обнаружите, что люди беспокоятся по всякому  пустяку. Например, привлекательная  женщина начинает проявлять озабоченность, если рядом появляется еще более  привлекательная особа. К тому же, она вечно озабочена мыслью о  своей внешности. Бедняк одержим  идеей разбогатеть, богатый неспокоен из-за желания стать еще богаче, и т.д. Привычка беспокоиться глубоко укоренилась во всех людях за редким исключением.

СМИРИТЕСЬ ПРЕД БОГОМ, ПРЕБЫВАЮЩИМ ВНУТРИ ВАС

Вы можете избавиться от этой нехорошей привычки, если разовьете  в себе дух смирения пред Богом, пребывающим  внутри вас, и ясным осознанием того факта, что любая жизненная ситуация возникает с вполне определенной целью, а потому имеет значение. Когда  вы предаетесь Богу, вы начинаете приспосабливаться  к любой ситуации. Однако такое  смирение с внешними обстоятельствами -- это не расписка в собственной беспомощности и пассивности, но выход на новый уровень видения реальности, при котором вы преодолеваете все ограничения и поднимаетесь над обстоятельствами.

Это очень важный момент, и его необходимо понять. Человек, на первый взгляд, может находиться в явно неприятной ситуации или в  трудном положении - он может быть беден и иметь ветхий дом. И тем не менее, несмотря на трудности, он может быть счастлив. Он принял эти трудности как неизбежные. Человек может иметь лишь одну руку или один глаз и все же находиться в прекрасном настроении. Он принял свой физический недостаток как факт, от которого никуда не уйти. И наоборот, немало людей, физически полноценных, с отменным здоровьем, чувствуют себя несчастными, ибо они не приняли себя такими, какие они есть.

Вот почему принятие самих себя такими, какие вы есть, а также ситуаций, какие они  есть, становится основой для вашего движения вперед. Такое принятие происходит легче, если вы подходите к делу философски, признавая как очевидное тот  факт, что все, что происходит с  вами, находится в соответствии с  вашей духовной эволюцией. Бог всезнающ, и мир управляется Рукой Господней. Как только вы уверовали в Провидение, ваш ум освобождается от тревог и  беспокойств.

МИРСКИЕ ВЕЩИ НЕ СТОЯТ  ТОГО, ЧТОБЫ СТРАДАТЬ ИЗ-ЗА НИХ

Избавление от страданий - вопрос, занимающий особое место в  философии. В "Бхагавадгите" Господь  Кришна начинает излагать Свое учение Арджуне со следующих слов: "Ашочьяананва шочаствам", что означает "О, Арджуна, ты печалишься о вещах, не стоящих того". А потом, завершая излагать учение, Он говорит: "Маа Шучах", т.е. "Не предавайся скорби". Если соединить эти два высказывания Кришны в единую мысль, то получится следующее: "Ты печалишься о вещах, не стоящих того, а потому не скорби". В этом и есть суть глубокого философского учения Кришны. Все ваши тревоги основаны на невежестве

Информация о работе Сила позитивного мышления