Сила позитивного мышления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 13:52, доклад

Описание работы

Сила мысли есть величайшая сила как на земле, так и на небесах. О чем вы думаете, тем и становитесь. Ум - самый таинственный инструмент души. Посредством направления мыслительного процесса на то, что является позитивным, человек может эволюционировать до невероятных высот. И, наоборот, если ум человека направлен в сторону негативного, то такой человек может деградировать до самого жалкого состояния.

Работа содержит 1 файл

Сила позитивного мышления.docx

— 53.12 Кб (Скачать)

ВАША ИСТИННАЯ ПРИРОДА  ПОЛОЖИТЕЛЬНА

Когда вы заявляете, что обладаете тем или иным достоинством, то основанием для этого  вовсе не является "эго" или  простое воображение. Не допускайте мысли, что качество, выбранное вами для утверждения, трудно достижимо и уж никак вам не принадлежит. Когда вы заявляете, что обладаете определенной добродетелью, ваше подсознание не должно противиться этому. Вам следует развить в себе глубокое понимание того факта, что ваш дух свободен от всех недостатков. Изучение священных писаний и сатсанг (духовное общение) сослужат вам в этом неоценимую службу. Ваш дух - необъятный тайник божественных добродетелей.

То, что вы утверждаете - подлинное, а негативное в вас - излишек, на самом деле вам не принадлежащий. Самовнушение, о котором идет речь, не есть самогипноз. Это, скорее, процесс  самопробуждения. Вы вспоминаете, кем в действительности являетесь. Это не есть присвоение себе того, что вам не принадлежит. В гипнотическом состоянии вам могут внушить нечто такое, что природе вашей вовсе не свойственно. Таким образом, между гипнозом и йогическим методом самовнушения, основанном на идее, что человек по самой природе своей положителен, имеется огромная разница.

САТТВА ПРИДАЕТ  ВАШИМ УТВЕРЖДЕНИЯМ ПРОНИКНОВЕННОСТЬ

Делая положительные  внушения, вы не лицемерите; вы лишь утверждаете  то, чем в действительности являетесь. Однако, чем больше в вас гармонии, или саттвы, тем более, гораздо более, глубокими, проникновенными становятся ваши утверждения. Если же в вас преобладает раджас "нетерпеливость, суетливость", вы становитесь беспокойным, и ваши утверждения начинают носить поверхностный характер и дальше слов не идут. И наконец, при наличии в вас тамаса, или инерции, ваше подсознание противится тому, что вы внушаете себе. Поэтому развитие саттвы должно стать вашим повседневным занятием. Свою жизнь вы должны строить таким образом, чтобы не усложнять ее, а себя должны всячески оберегать от любых негативных влияний. Когда саттва постепенно разовьется в вас и ваши духовные утверждения станут более проникновенными, вы обнаружите в себе более глубокую гармонию.

ВРЕМЯ, КОГДА УМ НАИБОЛЕЕ ВОСПРИИМЧИВ 

В сутках есть определенные часы, когда ум наиболее восприимчив. Это самое благоприятное для  духовных утверждений и внушений время. Ваш ум очень восприимчив  ранним утром, когда вы просыпаетесь, а также во время купания, принятия пищи и отхода ко сну. Все, что вы утверждаете, внушаете в эти промежутки времени, передается подсознанию с  большей интенсивностью и более  эффективно пускает корни. Вот почему духовным подвижникам рекомендуется  практиковать медитацию ранним утром, читать мантры перед едой и даже во время купания (принятия ванны или душа). В эти часы индусская традиция предписывает чтение или распевание различных мантр и духовные песнопения.

ПОСТУПАЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ УТВЕРЖДЕНИЯМИ

По мере того, как  вы продолжаете совершенствовать свое искусство положительного внушения, все более важным для вас становится понимание необходимости вести  себя и действовать в полном соответствии с вашими утверждениями. Например, если вы утверждаете "Я есть бесстрашный  Дух", то уж следите за собой и  не впадайте в панику при виде таракана. Старайтесь проявлять бесстрашие во всем насколько это возможно. Не допускайте, чтобы ваши утверждения  оставались лишь на словах или на бумаге.

НАУЧИТЕСЪ ВИДЕТЪ ХОРОШЕЕ В ЛЮДЯХ

Другим вопросом, который следует здесь рассмотреть, является умение замечать в людях  их добродетели. Не выискивайте у  них отрицательные качества. Если вы стремитесь развить в себе бесстрашие, или смирение, или бодрость духа, то старайтесь способствовать развитию этих качеств и в других людях. Нельзя омрачать людям настроение и  тут же, закрывшись в отдельной  комнате, как ни в чем не бывало предаваться мысли "Я есмь всерадостный Дух".

РАСПРОСТРАНЯЙТЕ НА ДРУГИХ СИЛУ СВОЕГО ДУХА

Далее. Вам следует  создать такую обстановку, в которой  люди, окружающие вас, знали бы о  ваших духовных занятиях и могли  наблюдать со стороны за развитием  в вас тех или иных качеств. Их оценка вашей внутренней работы, их негромкие одобрительные высказывания типа "Да, бодрости духа и бесстрашия ему (ей) не занимать. Его (ее) духовная практика дает замечательные результаты" будут прекрасно поддерживать вас  и вдохновлять. В то же время нужно  быть готовым и к критическому, а то и враждебному к вам  отношению со стороны других. Если подобное имеет место, не смущайтесь и не падайте духом, но проявите мужество и продолжайте настойчиво стремиться к цели.

СТРЕМЯСЬ К ХОРОШЕМУ, ОСТАВАЙТЕСЬ РЕАЛИСТАМИ

И последнее. Образ, который вы создаете, идеал, к которому стремитесь, должен основываться на здравом  смысле. Я имею в виду то, что вы должны исходить из целесообразности, здраво оценивать ситуацию и свои возможности и не впадать в  иллюзии. Например, не следует пытаться посредством внушения изменить свой рост на двадцать сантиметров. Также  не советую с помощью внушения браться за отращивание хвоста. Вы все равно не преуспеете в этом, ибо подобное иррационально. Ваши позитивные утверждения должны находиться в  гармонии с вами и они должны быть разумны. Одним словом, не занимайтесь фантазерством и не тратьте на это попусту умственную энергию.

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРИВЕДУТ ВАС К ВАШЕМУ СОКРОВЕННОМУ "Я"

Сила внушения колоссальна. Вы можете полностью изменить себя, если правильно применяете метод. С  помощью положительного внушения вы можете чудесным образом оздоровить себя. С помощью положительного мышления вы можете привлечь к себе благоприятные  обстоятельства. Вот почему так важно  питать свой ум положительными мыслями. Думайте о том, каким бы вы хотели стать, творите этот образ, живите им и не допускайте мыслей, навевающих грусть, печаль или пораженческие настроения. Ваша Душа по природе своей беспредельна. Продолжайте занятия и вы обнаружите удивительные результаты. Ваше восприятие мира может полностью измениться, и, как итог всего, вы можете достичь Просветлен

ВАЖНОСТЬ МНОГОКРАТНЫХ УСИЛИЙ          [версия для печати]

 ВЕЛИКОЛЕПИЕ АБХЬЯСЫ

В овладении мистическим  искусством позитивного мышления неоценимую роль играет абхьяса, многократные усилия. Если хорошо продуманные, серьезные усилия, базирующиеся на изучении священных писаний, претворяются в жизнь методично изо дня в день, то по истечении некоторого времени в вашем подсознании образуется новая модель ментальных отпечатков. Если ваше подсознание изобилует ментальными отпечатками таких негативных проявлений, как волнение и беспокойство, раздражительность и страх или неуверенность в себе, то они непременно будут влиять на вашу жизнь. С другой стороны, если вы хорошо организуете и дисциплинируете свою жизнь в соответствии с принципами йоги и будете поддерживать ее такой день ото дня, вы начнете нарабатывать новые - позитивные - ментальные отпечатки, которые повлекут за собой изменение вашей жизни.

Такой стиль жизни  будет заключаться в раннем пробуждении, творении молитвы, а также медитации, практике хатха-йоги и упражнений на релаксацию, в работе и выполнении обязанностей по дому, изучении священных писаний и общении с достойными людьми. Эти положения вашего нового образа жизни, если они хорошо упорядочены и строго соблюдаются, помогут вам наработать в подсознании новые ментальные "бороздки". И таким образом, вместо старых бороздок ненависти, раздражительности и страха появятся новые - бороздки мира, гармонии и бодрости духа. По мере того, как эти положительные отпечатки будут накапливаться, вы как личность начнете изменяться. Вам, духовному подвижнику, важно понять, что ваши возможности изменить себя безграничны.

Никогда нельзя становиться  на позицию безысходности - "Да, я  вот такой, и ничто меня не изменит". Напротив, нужно всегда помнить, что  в вашем сердце, как и в сердце любого человека, - неиссякаемый источник энергии и безбрежный океан свободы, поскольку по сути своей вы - Дух. Поэтому, единственное, что требуется  от вас, это усилия и еще раз  усилия. Условием их действенности  является регулярность вашей садханы, духовной практики. Раз установив определенный режим, неуклонно, изо дня в день, следуйте ему.

ГАЗИРОВАННЫЙ ЭНТУЗИАЗМ

Как это часто  случается, люди, впервые берущиеся  за изучение йоги, делают это с большим  энтузиазмом. Студент, начинающий изучать  тот или иной предмет, также проявляет  в своих занятиях завидный энтузиазм - он может корпеть над ним три, а то и четыре часа кряду. Порой  он засиживается до глубокой ночи, и  в результате сильно устает. Проходит некоторое время, и это дело начинает вызывать у него скуку. Он оставляет  его на месяц. Вскоре он понимает, что  ему не следовало прерывать свои занятия, но осознание это приходит слишком поздно - время упущено. Чрезмерный энтузиазм таит в себе большую опасность. Вы должны держать под контролем свой энтузиазм и не давать ему ослабевать. Чрезмерный энтузиазм в обиходе называется "газированным энтузиазмом". Когда вы открываете бутылку газированной воды, она шипит, вспенивается, но быстро оседает. Вот и люди зачастую уподобляются газировке - вначале энергия бьет у них ключом, но затем очень скоро иссякает. Надо не допускать этого.

НАКОПЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ СИЛЫ

Выработайте такой  стиль жизни, при котором вы могли  бы заниматься садханой ежедневно, какие бы обстоятельства ни препятствовали этому. Понятно, что день на день не приходится, и ваши желания не всегда совпадают с тем, что преподносит вам жизнь. Тем не менее, даже в такие дни следует выкраивать время для молитвы, медитации и других духовных начинаний. Такое постоянство в занятиях духовными дисциплинами (садханой) называется "абхьяса".

Прерывающаяся садхана -- это такая садхана, когда в течение двух-трех дней вы практикуете те или иные духовные дисциплины - молитесь, занимаетесь джапой или медитацией - затем прерываете занятия на несколько дней, а потом возобновляете. Такая садхана мало что дает, ибо вы не набираете достаточной силы для духовного прогресса. Это как при приеме лекарств. Если вы, следуя указаниям врача, принимаете лекарства регулярно, они помогают.

Если же сегодня  вы принимаете много лекарств, а  затем на несколько дней прерываете прием, потом вдруг возобновляете  его, вы не излечитесь от болезни. Необходимы режим и постоянство - понемногу, но каждый день. Усердие - это ключевое слово в йоге. Как ученик йоги вы должны постоянно проявлять усердие и испытывать радость от этого. Однако, избегайте проявлять слишком большие радость и энтузиазм, поскольку такая чрезмерность может оказаться вредной. Вместо этого, контролируйте себя, но в то же время по мере продолжения занятий старайтесь извлекать из них все больше и больше истинной радости.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДУХ ОТКРЫВАТЕЛЯ

Развивайте в себе такое чувство, будто вы непрестанно  исследуете все новые и новые  мистические тайны. Не слишком удовлетворяйтесь своими достижениями в йоге. Избегайте  самодовольства, основанного на мысли, что вы так много времени посвятили  медитации, развили в себе замечательные  качества, изучили священные писания. Никогда не допускайте мысли, что  на духовном пути вы сделали все, что  можно сделать. Думать так - большая  ошибка. Учеником ли йоги вы являетесь  или студентом университета, вы должны развивать в себе дух исследователя, дух открывателя нового в любой  области знания.

Жажда познания должна крепко сидеть в вашем сердце. Это  и есть как раз то, что называется астральной юностью. Ваше "тонкое" тело молодеет как только оно становится восприимчивым к знанию. Когда вы перестаете испытывать тягу к дальнейшему познанию и начинаете утверждать, что познали предостаточно, имейте в виду: вы стали астральным стариком. Итак, даже если человек выглядит физически молодым, с ментальной и астральной точек зрения он может быть уже стариком. И наоборот, физически вы можете быть старым, но дух ваш -- юным. С возрастом ваш дух должен молодеть - именно эта идея лежит в основе абхьясы, многократных, непрестанных усилий. Далее.

Вы не должны ограничивать свою практику никакими временными рамками. Например, будет ошибкой, если вы, прозанимавшись йогой четыре месяца и не ощутив заметных результатов, бросите занятия. Вам следует понять, что духовный путь -- это процесс интеграции вашей личности, и время здесь -- фактор весьма условный. Даже минута успеха обогащает вашу духовную жизнь новыми неведомыми доселе ощущениями радости и гармонии.

АСКЕТ И БХАКТА

Бытует притча о  двух типах духовных подвижников. Один был аскетом, человеком, практикующим суровый аскетизм в форме панчагни тапаса. Этот йог обычно сидел под палящим солнцем в окружении огня в самый разгар индийского лета, молча снося необычайную жару. Йог верил, что если он сможет выдержать эту аскезу в течение определенного времени, то он обретет психические силы или умилостивит божество.

Как-то раз мудрец Нарада повстречал аскета и сказал ему: "Я отправляюсь к Господу Вишну. Может ты хочешь что-то передать Ему через меня?" Аскет ответил: "Конечно же у меня есть что передать Господу Вишну. Я подвизался в этом телесном подвиге уже давно и я хочу знать, сколько еще времени мне нужно усердствовать, чтобы, наконец, узреть Его облик?"

И Нарада продолжил свой путь. Вскоре он повстречал другого подвижника, бхакту, который не утруждал себя никакими подвигами, но лежал себе, расслабившись, под деревом и время от времени распевал киртаны, духовные песнопения. Нарада сказал: "О, бхакта, я иду в Вайкунту, обитель Господа Вишну. Не хочешь ли ты передать Ему что-нибудь через меня?" Бхакта отвечал ему: "Конечно! Я бы хотел знать, когда я узрею лик Божий, удостоюсь видения Господа Вишну (даршан)?" Получив сие послание, Нарада продолжил свой путь. .

Информация о работе Сила позитивного мышления