Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:45, шпаргалка
1)Слово «психология» в переводе с древнегреческого буквально означает «наука о душе» («психэ» – душа, «логос» - понятие, учение). В научном употреблении термин «психология» впервые появился в XVIII веке. Психология- это наука о закономерностях возн, проявления и развития психической деят и сознания.Понимание предмета психологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Различные мыслители, представители различных школ и течений в зависимости от статуса, занимаемого психологией в системе знаний, от объяснительного принципа, которым руководствовались мыслители, школы и течения, используемых методов познания высказывали и высказывают различное понимание предмета психологии. Предметом психологии, под которым подразумевается система понятий, объясняющих закономерности развития и функционирования психики как формы психического отражения действительности, являются собственно психические процессы, а также психические свойства и состояния личности. Это общий предмет для всех психологических наук и отраслей, уточняющийся в каждом из направлений психологии. Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира. Структура современной психологии:Общая псих, псих личности, возростная псих, педагогическая, социальная псих,спецпсих.
2)Методы псих.Организацыонные: 1) сравнительный-метод поперечных срезов-изучение испытуемых разных возростов +-экономичность, - не учит особ кажд чел, 2) лонгитюдный-пордольный срез-отслеж одного испыт или гр на протяж долгого срока .+ целостная картина развития, -дороговизна, часть участников всегда выпадает.,3) комплексный-объед два пред.Все это методы сбора инф.Эмпирические : 1)наблюдение и интроспекцая, 2)эксперимент-активное влияние исследователя на процесс.,(виды Э.:лабораторный и ест, контролирующий и формирующий) 3)биографическое, 4)психодиагностическая беседы и тесты,5)анализ прод деят. Рассм прод деят-поделки.. наблюдение- Основное достоинство метода состоит в том, что наблюдение проводят в естественной ситуации; оно не изменяет обычного поведения наблюдаемых лиц. Наблюдение можно вести как за одним человеком, так и за группой лиц. Этот метод удобен для изучения в группе детского сада или школьном классе. Бывает: включенное , невключенное ,скрытое , открытое.