Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:16, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Работа содержит 1 файл

телефон доверия.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Древние иудеи относились к самоубийству отрицательно. Для них свобода была не меньшей экзистенциальной ценностью, чем для греков, но решали они эту проблему принципиально иначе. Бог дал каждому свободу принимать решение, следовать ли за ним.

В Талмуде попытка  самоубийства рассматривается как  преступление, подлежавшее суду и наказанию.

В исламе самоубийство — тяжелейший из грехов и решительно запрещается Кораном. 

21.Телефонное  общение с душевнобольными

Обращаються часто

  Следует различать несколько типов бесед, которые приходится вести с бывшими  пациентами психиатрических больниц:

  1. находясь в относительно благополучном состоянии психического здоровья, то есть ремиссии — светлом промежутке между обострениями болезни — они могут попасть в кризисную ситуацию в силу социальных обстоятельств;
  2. их обращение может быть связано с ухудшением психического здоровья;
  3. психически больные люди могут стать регулярными абонентами, находя в консультанте отзывчивого собеседника по различным вопросам их своеобразной активности (изобретательства, реформаторства, парапсихологии, оккультизма и т.д.);жертвы бывшей советской репрессивной психиатрии, выражающие возмущение методами лечения поведением врачей и испытывающие психологический кризис.

 
16.Общие  черты и особенности  суицидального поведения

Суицидальное  поведение представляет собой аутоагрессивные действия человека, сознательно и преднамеренно направленные на лишение себя жизни из-за столкновения с невыносимыми жизненными обстоятельствами.

    1. Этап суицидальных тенденций. проявляются в мыслях, намерениях, чувствах или угрозах. II. Этап суицидальных действий III. Этап постсуицидального кризиса. Он продолжается от момента совершения суицидальной попытки до полного исчезновения суицидальных тенденций, иногда характеризующихся цикличностью проявления

17.Факторы, влияющие  на суицидальное поведение

факторы риска: (1) его предшествующие попытки; (2) суицидальные угрозы; (3) семейная история суицидов; (4) алкоголизм и наркомания; (5) эмоциональные расстройства; (6) неизлечимая или смертельная болезнь; (7) тяжелые утраты; (8) семейные проблемы; (9) финансовые проблемы. 

19.Диалог  с третьим лицом  при суициде.

При этих обращениях ведение телефонной беседы является сходным, особенно в отношении принятия чувств абонента и прояснения ситуации. Его следует уверить, что если кто-то признался ему в аутоагрессивных намерениях, об этом можно говорить открыто. Обратившийся снабжается и информацией о потенциальной опасности самоубийства, и сведениями о том, каким образом в данной ситуации может быть спасена жизнь, и о том, что он не является ответственным за возможный фатальный исход ни при каких условиях. Ему следует предложить несколько вариантов, полезных для спасения жизни, в том числе поощрить обращение в службу неотложной телефонной помощи, упомянув, что это не будет предательством или нарушением конфиденциальности. Следует иметь в виду, что за обсуждаемой фабулой может скрываться что-либо проверяющий суицидент, ведущий беседу от имени «третьего лица» перед тем, как открыться. 

23.Консультирование  в связи с употреблением  наркотических и  токсических 
веществ

являются частыми  как от зависимых, так и от их родственников или друзей. Виды обращений по этой проблеме следующие:

а) абонент находится в состоянии опьянения;

б) испытывает похмелье (абстиненцию);

  в) ищет помощи в связи с возникающей или возникшей наркотической зависимостью;

г) обращаются родственники или друзья, озабоченные аддиктивным поведением близких (обращения «третьих лиц»).

  В консультативных беседах эти  люди обычно непоследовательны, нечетко излагают факты, расплывчато формулируют мысли и оказываются совершенно не способными к описанию чувств. Эту реальность следует принять, ни в коем случае не подсказывая или, тем более, не навязывая свое мнение. Безответственность таких абонентов приводит к тому, что они легко соглашаются с утверждениями консультанта. Так могут возникнуть совместные заблуждения. 

25. Консультирование  в связи и игровой  зависимостью.

  Распознавание игровой зависимости в телефонном консультировании проводится с использованием активного выслушивания. Беседа включает выяснение следующих обстоятельств, касающихся пристрастия:

  • Как часто абонент играет?
  • Зарабатывает ли он деньги, чтобы потратить их на игру?
  • Как долго он играет, теряет ли ощущение пространства и времени, проигрывает ли больше, чем наметил?
  • Проявляется ли тревожное беспокойство, если нет возможности реализовать азарт?
  • Как велико желание отыграться за проигрыш?
  • Думает ли об игре дома, на работе и т.д.?
  • Наносит ли игра ущерб его занятиям, благополучию семьи?
  • Продолжает ли абонент играть, несмотря на долги?

  Существует  три типа проблемных игроков (этот термин широко используется в зарубежной литературе и аналогичен по смыслу «проблемному пьянице»): 

24.Консультирование в связи с алкогольными проблемами.

Алкогольные проблемы являются очень частым поводом обращений в службу неотложной телефонной помощи. Абонент может находиться в состоянии алкогольного опьянения или быть озабоченным проблемами злоупотребления спиртными напитками. Кроме того, часто встречаются «обращения третьих лиц», когда родственники, друзья или знакомые желают получить эмоциональную поддержку или информацию об алкогольных проблемах их близких.

Особые консультативные  сложности возникают при алкоголизме жены. Проблема «женщина и алкоголь» остается одной из наименее изученных. Женский алкоголизм формируется в более тесной связи с неблагоприятными условиями жизни. Женщины чаще, чем мужчины, злоупотребляют спиртными напитками в одиночестве, скрывая это от окружающих. Алкоголизм оказывает на них более пагубное социальное и биологическое влияние, а эффективность лечебных и профилактических мероприятий существенно ниже, чем у мужчин.

Женщины с алкогольными проблемами обращаются за помощью в службы телефонной помощи редко. Более частыми являются обращения мужей по этому поводу

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"