Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 11:37, шпаргалка
Психология рекламной деятельности как направление прикладной психологии.
Ответ: Психологические исследования рекламной деятельности начали интенсивно развиваться на рубеже XIX и XX вв. одновременно в Западной Европе и Соединенных штатах Америки.
I Этап развития исследований психологии рекламы Наиболее значимыми в этот период оказались достижения немецкой психологической школы, опирающейся на традиции экспериментальной психологии В. Вундта и гештальт-психологии. Экспериментальное изучение различных составных частей познания (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление) и установление способов их соединения, т.е. структуры, предпринятые Вундтом и его последователями, послужили теоретической базой для исследования психологических закономерностей воздействия рекламы.
Ответ: Психографика рекламного текста.
Психологи установили определенные закономерности
восприятия рекламного текста исключительно
в зависимости от его графического исполнения:
? текст должен привлечь и обязательно
удержать внимание зрителя, читателя.Глаз
автоматически отвергает сплошной длинный
текст, не разбитый на абзацы,без шрифтовых
выделений и подзаголовков;
? необходимо использовать шрифт, никак
не меньший того, что использует данная
газета для своих не рекламных материалов.
На самом деле даже шрифт,одинаковый с
газетным, слишком мал. Необходимо облегчить
читателю чтение рекламы;
? текст, набранный заглавными и строчными
буквами, воспринимается лучше,чем литерами
одинакового размера;
? текст с обрамлением привлекает более
пристальное внимание, чем без него;
? полагают, что самый читаемый шрифт -
10-12 размера через два интервала;
? в колонке желательно использовать не
более 40 знаков, в тексте с более длинными
строчками труднее искать начало следующей
строки. Кроме того, это осложняется и
сгибом страниц;
? при разработке дизайна использовать:
? диагонали - для создания впечатления
движения, мощи и скорости;
? вертикали - для демонстрации превосходства,
величия и силы;
? горизонтали - для создания ощущений
спокойствия и уравновешенности или солидности,
надежности и респектабельности;
Психология слогана и заголовка текста.
Слоган - рекламный девиз. Назначение девиза
- побуждать к действию, ибо внутреннее
"Я" человека требует точных инструкций.
Назначение слогана в рекламном материале
- привлечь внимание и побудить к действию.
Считается, что количество людей, которые
замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества
людей, которые читают всю рекламу.
Слоган - наиболее сильнодействующая форма
торгового предложения, хотя отнюдь не
каждый слоган такое предложение содержит.
Изобретая рекламный девиз, надо стремиться
к тому, чтобы он четко удовлетворял следующим
требованиям:
? безусловное соответствие общей рекламной
теме;
? простота: старый слоган фирмы "Ортекс"
- "Ортекс" не ждет рынка,он его формирует,
делая ваши рубли свободно конвертируемыми
сегодня!".Новый слоган фирмы (их два)
- "Ортекс: слово - дело!" и "Надежность
и качество - наш стиль!";
? формулировка лозунга для лучшего запоминания
путем оригинальной игры слов;
? упоминание в слогане названия фирмы:
"Пермавиа" - акции с вертикальным
взлетом!"
Важную роль в рекламном сообщении играют
заголовки. Рекламное сообщение без заголовка
- совершенно неэффективно. В среднем заголовок
читают в пять раз чаще, чем сам текст.
Стало быть, подан текст без упоминания
о товаре в заголовке - 80% потенциальных
покупателей реальными уже не станут.
Важно учитывать, что заголовок - это подчас
может быть единственное, что потребитель
сумеет или успеет прочитать.
Психологи предложили ряд рекомендаций
по правильному применению заголовка.Он
должен удовлетворять следующим основным
требованиям :
? быть целесообразно кратким. Заголовки
длиной в десять и более слов воспринимаются
хуже коротких;
? содержать в себе одновременно и указание
на преимущество товара или услуги, и новость,
возбуждение на любопытство;
? соответствовать определенному рынку,
обращаться к определенному виду потребителей;
? привлекать, используя стиль новостей,
говорящих о новых методах использования
старых продуктов.
Психолингвистика рекламного текста.
В результате многочисленных исследований
рекламных текстов были выявлены типичные
ошибки, негативно влияющие на восприятие
рекламного сообщения.
Ниже приведены некоторые рекомендации
по психолингвистике:
? очень важно обращаться не в пустоту,
а к личности. Вот пример обращений с одним
и тем же содержанием:
- "Экономия 1 миллион рублей!;
- "Мы сэкономим Вам 1 миллион рублей!;
- "Знаете, как они сэкономили 1 миллион
рублей?";
- "Еще один способ сэкономить 1 миллион
рублей";
- "Вы сэкономите 1 миллион рублей!";
? в разумных пределах полезно использовать
недомолвки для привлечения внимания
читателя;
? визуальные и вербальные образы должны
быть взаимодополняющими и не противоречить
друг другу;
? текст или образы необходимо фокусировать
только на одной положительной характеристике
продукта во избежание путаницы и плохого
запоминания марки продукта или его свойств;
? важно оптимизировать количество элементов
рекламы - образов, шрифтов во избежание
помех восприятию нужной информации;
? тщательно вычитывать текст, не допуская
орфографических и пунктуационных ошибок.
Некоторые ошибки, которых необходимо
избегать:
? прямых сравнений с конкурентами и упоминаний
их имен. В противном случае они получают
рекламу, оплаченную критикующим. Этот
эффект называют действием "довода-вампира";
? хвастливых заявлений типа "Мы - номер
1!", как не относящихся к интересам потребителя;
? нагромождения придаточных предложений,
а также причастных и деепричастных оборотов.
Причастия лучше заменять личными формами;
? отглагольных существительных в тех
случаях, когда можно достигнуть более
простой конструкции при помощи глагола;
? бессмысленных уточнений типа "очень",
"самый", "единственный", "особенный"и
т.п. Если рекламируемый товар действительно
уникален, то слова "более", "самый"
и т. п. неуместны.
Чтобы убедить целевой рынок купить товар,
следует не только разобраться в мыслительных
процессах, чувствах и интересах покупателя,
но и знать и пользоваться привычным ему
языком.
Ответ: 1. Прямая почтова рассылка — это направление рекламной листовки, письма непосредственно предполагаемому потребителю по почте или с курьером. Этот способ довольно емкий. Избирательность аудитории — его качественное отличие. Он несет большое количество информации. Если товар вызвал у покупателя интерес, то прямая почтовая реклама может стать знающим собеседником. Такая реклама взывает к чувству индивидуализма. Однако она имеет много конкурентов в почтовом ящике и ей сложно привлечь к себе внимание. Она практически всегда достигает своей аудитории. Абсолютное большинство людей не могут противостоять соблазну посмотреть содержимое даже невзрачного конверта, если на нем написано их имя. Все обожают получать что-то бесплатно и в душе каждого человека живет любопытный ребенок. Если прямая рассылка осуществляется в адресном порядке в предприятия или фирмы, то адресовать и вручать их нужно чиновникам как можно более высокого ранга, однако только тем, кто принимает решения. Прямая рассылка отличается от многих других видов рекламы тем, что "бьет прицельно" — обращение попадает в руки именно тех, на кого рассчитано. Кроме того, рассылка превращает рекламу в форму непосредственного коммерческого предложения, на которое по правилам бизнес-этикета принято отвечать, хотя бы и отрицательно. Важная особенность прямой рассылки — относительно низкая стоимость по сравнению, например, с газетными объявлениями. Текст должен быть, по возможности, коротким, лучше всего, если он умещается на одной странице. При первом контакте с данным адресатом необходимо в начале письма изложить краткие сведения о направлениях деятельности фирмы. При повторных обращениях лучше ссылаться на предыдущие обращения или контакты.Лучше всего делать несколько вариантов текста и несколько вариантов оформления, несколько макетов.Обязательно оставлять поля — сплошной текст "от края до края" психологически воспринимается тяжело, его трудно читать, негде Делать пометки и т.п.Как и во всех других случаях, важно разбивать текст на абзацы, тогда зрительно он легче воспринимается.В письме излагаются:- конкретные четкие предложения со всей необходимой информацией для полного представления о них (предложениях);- краткое описание товара или услуги. Если эти товары или услуги общеизвестны, то указывают и другие их особенности —марку, реквизиты, стоимость, условия поставки или договора; обязательно изложить, что конкретно фирма ожидает от своего адресата
Письмо прямой рассылки — все равно, что визитная карточкам или реклама. Так к нему и необходимо относиться.
Прямая почтовая
реклама обладает чрезвычайной гибкостью
и может принимать самые
- письмо;
- буклет;
- открытка;
- брошюра;
- телеграмма;
- даже какой-то достаточно
дорогой товар.
Непосредственная корреспонденция дает
возможность наиболее точно обратиться
к потенциальному клиенту.
Практика показывает, что полезно использовать самые разнообразные средства маркетинга с обратной связью, главное, чтобы использовать их психологически грамотно.
Рекламные средства с обратной связью зачастую предполагают непосредственный (очный) или заочный контакт с потенциальным покупателем или клиентом. Поэтому полезно упомянуть несколько основных правил, приемов, которыми желательно пользоваться. Суть их сводится к следующему:
- приветствовать партнера (по общению непосредственному, очному) тепло, искренне, глядя ему в глаза;
- дать ему время на то, чтобы он привык к общению;
- не следует наступать на него слишком сильно (агрессивно), но и нельзя попусту тратить его время;
- разговор должен быть дружеским, двусторонним. При этом., важно помнить, что цель — продажа, а не разговор;
- задавать существенные вопросы;
- настроиться на чувства клиента, его ожидания, даже страхи и опасения, если они есть, чтобы привязать к ним представление о товаре, услуге;
- узнать что-либо о собеседнике и аккуратно использовать это в разговоре, чтобы тот чувствовал себя партнером, а не клиентом.
Важными элементами контакта являются улыбка, приятная осанка, привлекательная одежда, желание выслушать собеседника.
Представление товара или услуги в прямом контакте Представляя товар или услугу, следует помнить, что людям нравится делать покупки, но им не нравится, когда на них давят. Вместе с тем, когда их с честным энтузиазмом убеждают что-либо купить, им это вроде бы импонирует. Полезно иметь в виду правила, помогающие эффективно провести представление товара (услуги).
Представление товара основано на выгодах, которые сулит его приобретение. Всякий раз, когда человек решается на покупку, он прежде всего думает о том, что ему эта покупка даст, а не о том, как она устроена или работает. Поэтому первое сообщение, которое должен услышать покупатель, должно содержать информацию о выгодах, которые он приобретает в случае покупки. Если же он вслед за этим интересуется техническими данными о товаре, то это и есть то самое время, когда их надо предоставить. Очень важно при этом не отвечать на вопросы, которые не задавались.
Можно выделить пять этапов в рамках представления товара, предшествующих заключению сделки купли-продажи:
- привлечение внимания;
- возбуждение интереса;