Семья как важный институт социально-психолохического развития человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:27, реферат

Описание работы

Семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Социальный институт семьи……………………………………………
1.2.Социология семьи и брака………………………………………………
2. Психологический климат семьи…………………………………………
2.1. Лидер в семье………………………………………………
2.2. Нравственные устои семьи…………………………………….
2.3. Типы отношений в семье……………………………………
Вывод……………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Психология.docx

— 32.49 Кб (Скачать)

внутрисемейные отношения  оказывают  положительное  влияние  на  всестороннее формирование личности. Цементируют эти отношения и усиливают их  влияние  семейные  традиции. Они играют важную роль  в  воспроизводстве  культуры  и  духовной  жизни,  в обеспечении, преемственности поколений,  в  развитии  общества  и  личности. Через систему традиций  новые  поколения  социально  наследуют  выработанные

обществом отношения и  опыт  вплоть  до  конкретных  поступков  и  действий. Непосредственным  носителем  и   воспроизводителем   общенародных   традиций является семейный коллектив. Воспитательная  сила  традиций  состоит  прежде  всего в   том,   что заключенный в  них  опыт  воспринимается  подрастающим  поколением  наиболее естественным путем. В семье, где немало добрых традиций, больше условий  для нейтрализации отрицательного влияния на детей отдельных ошибок родителей.

Типы отношений в семье

Конфронтация как тип  отношений в семье — это  противоборство  супругов, столкновение их взглядов. В центре столкновений нередко оказываются  вопросы воспитания детей.

      Сосуществование  характеризуется тем, что  внешне  семьи  живут  вполне

благопристойно: взрослые  работают,  дети  учатся.  Но  каждый  живет  своей жизнью. Главная черта таких отношений — невмешательство в дела  друг  друга. Даже родители предпочитают не вмешиваться в дела детей.

  Оба указанных типа отношений порочны по своей сути. Они  не  формируют коллективистов, отрицательно сказываются на развитии личности  подрастающего человека, мешают в  достижении  счастья  взрослыми,  тормозят  развитие  или приводят семью на грань катастрофы. Естественно, такие семьи нельзя  считать коллективами. Совсем  иная  картина  в  семьях,  которым  присущи  отношения содружества.  Для   них   характерны   единство   или   близость   взглядов, устремлений,  интересов,  взаимопомощь,  сплоченность.  А  сколько   человек должно быть в семье, чтобы стал возможен такой тип  отношений?  Обратимся  к точке зрения психолога А. В. Петровского: «...было бы ошибкой  рассматривать размер семьи как ее единственную и даже определяющую характеристику.  Все  в

конечном счете решается ее нравственным климатом,  целями,  которые,  ставит она перед собой, общей стратегической линией ее развития. Просто  в  большой семье  легче  протекают   процессы   коллективообразования,   преодолевается индивидуализм, и создаются условия для развития гуманных взаимоотношений».

 

Вывод

       Семья -  неотъемлемая  ячейка  общества,  и невозможно  уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное  общество  не обходились без семьи. Обозримое  будущее  общества  также  не  мыслится  без семьи. Для каждого человека семья -  начало  начал.  Понятие  счастья  почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто  счастлив в своем доме.

       Семья - это и результат, и,  пожалуй,  еще в большей мере -  творец

цивилизации. Семья - важнейший  источник  социального   и экономического

развития  общества.  Она   производит   главное   общественное   богатство -

человека.

  Когда человек относится к семье как к важнейшей жизненной

ценности и в создании ее крепкой и счастливой видит одну из главных  задач  своей  жизни, то можно быть уверенным, что фундамент такой семьи прочен  и внутренние  ее силы позволят ей устоять в  любых  жизненных  бурях.  И  наоборот,  если  на семейную жизнь он смотрит как на  явление  обыденное,  а  на  свои  семейные обязанности  как  на  нечто  малозначащее,  отягощающее,  то  тогда   трудно ожидать, что внутренние силы самосохранения этой ячейки, ее фундамент  будут крепки. Будущее такого семейного союза практически предопределено.  Это  или безрадостное, наполненное постоянными неурядицами сосуществование,  или  его распад.

 

 

Список использованной литературы

1. Афанасьева Т.М. Семья. — М.: Просвещение, 1985.

2. Белов Г.Г. Семья — не частное дело. — М.: Сов. Россия, 1984.

3. Гребенников И.В. Основы семейной жизни. — М.: Просвещение, 1991.

4. Дорна И.В. Современный брак: проблемы и гармония. — М.: Педагогика,

        1990.

5. Ковалев С.В Психология современной семьи. — М., 1988.

6. Осипов Г.В., Коваленко Ю.П. Социология. — М.: Мысль, 1990.

7. Переведенцев В.И. Молодая семья сегодня. — М., 1987.

8. Харчев А.Г. Брак и семья. — М., 1979.

9. Шахматов В.П. Молодая семья: жизнестойкость, демография, право. —

        Красноярск, 1985.

 

 

 


Информация о работе Семья как важный институт социально-психолохического развития человека