Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа
Объект исследования: типы отношений в семьях.
Предмет исследования: уровень тревожности детей младшего школьного возраста в семьях с разным типом семейных отношений
Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте.
1.1. Понятие семейных отношений
1.2. Типы семейных взаимоотношений
1.3. Причины возникновения тревожности в семьях
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности младшего школьника
2.1 Организация и методы исследования
Методика «Рисунок несуществующего животного».
Методика «Неоконченные предложения».
Методика «Кинетический рисунок семьи».
2.2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
28. Словарь психолога-практика [Текст] / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2001.
29. Риман Ф. Основные формы страха [Текст] / Риман Ф.. - М., 1998.
30. Смирнов, Е.Ю. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Смирнов. – Москва, 1994 г – 265-270с.
31. Спилберг Ч.Д. Ханина Ю.Л. Коррекция повышения тревожности детей / Ю.Л.Ханина [электронный ресурс] // Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru
32. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья[Текст] / Спиваковская А. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.
33. Фадин А. Страх –2. // Юность-2004 -№10-С.43
34. Фрейд З. Психология бессознательного [Текст] / Фрейд З.. - Москва, 1989.
35. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации[Текст] / Фромм А.. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД.,1997.
36. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя//Практическая психология в образовании [Текст] / Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. – Москва: Изд-во «Совершенство», 1998. 102-120с
37. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста [Текст] / Г. Шихи – СПб: Ювента, 1999. – 73-90с
38. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии [Текст] / Г. Шоттенлоэр. - Санкт-Петербург 2001, - 34-70с
39. Цукерман, Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников [Текст] / Цукерман. – Москва, 1998. 68-82с.
40. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии 1989 г, -N 4.
Приложение №1
Методика “Неоконченные предложения”.
1. Мой папа…
2. Моя мама…
3. Думаю что моя мама…
4. Думаю что мой папа…
5. Мой папа и я…
6. Моя мама и я…
7. Я часто гуляю с…
8. Меня ругают…
9. Я всегда хотел…
10. Моя семья…
11. Я хотел бы, чтоб мой папа…
12. Я бы хотел бы, чтоб моя мама…
13. Свободный день я бы хотел провести с
14. Я люблю…
15. Я думаю часто…
2