Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: типы отношений в семьях.
Предмет исследования: уровень тревожности детей младшего школьного возраста в семьях с разным типом семейных отношений
Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте.
1.1. Понятие семейных отношений
1.2. Типы семейных взаимоотношений
1.3. Причины возникновения тревожности в семьях
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности младшего школьника
2.1 Организация и методы исследования
Методика «Рисунок несуществующего животного».
Методика «Неоконченные предложения».
Методика «Кинетический рисунок семьи».
2.2 Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

28. Словарь психолога-практика [Текст] / Сост. Головин С.Ю. – Мн.: Харвест, 2001.

29. Риман Ф. Основные формы страха [Текст] / Риман Ф.. - М., 1998.

30. Смирнов, Е.Ю. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Смирнов. – Москва, 1994 г – 265-270с.

31. Спилберг Ч.Д. Ханина Ю.Л. Коррекция повышения тревожности  детей / Ю.Л.Ханина [электронный ресурс] // Режим доступа: http://adalin.mospsy.ru

32. Спиваковская А. Психотерапия: игра, детство, семья[Текст] / Спиваковская А. – ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

33. Фадин А. Страх –2. // Юность-2004 -№10-С.43

34. Фрейд З. Психология бессознательного [Текст] / Фрейд З.. - Москва, 1989.

35. Фромм А. Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации[Текст] / Фромм А.. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД.,1997.

36. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя//Практическая психология в образовании [Текст] / Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. – Москва: Изд-во «Совершенство», 1998. 102-120с

37. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста [Текст] / Г. Шихи – СПб: Ювента, 1999. – 73-90с

38. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в терапии [Текст] / Г. Шоттенлоэр. - Санкт-Петербург 2001, - 34-70с

39. Цукерман, Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников [Текст] / Цукерман. – Москва, 1998. 68-82с.

40. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии 1989  г, -N 4.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Методика “Неоконченные предложения”.

 

1.      Мой папа…

2.      Моя мама…

3.      Думаю что моя мама…

4.      Думаю что мой папа…

5.      Мой папа и я…

6.      Моя мама и я…

7.      Я часто гуляю с…

8.      Меня ругают…

9.      Я всегда хотел…

10. Моя семья…

11. Я хотел бы, чтоб мой папа…

12. Я бы хотел бы, чтоб моя мама…

13. Свободный день я бы хотел провести с

14. Я люблю…

15. Я думаю часто…

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Семейные отношения как показатель развития тревожности в младшем школьном возрасте