Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:14, контрольная работа
В середине XIX века в науках о жизни происходили революционные события. Наиболее крупные из них были связаны с триумфом эволюционного учения Дарвина, успехами физико-химической школы, изгнавшей витализм из биологии, и разработкой Бернаром учения о саморегуляции внутренней среды организма,
Вместе с тем в системе знаний об организме появились пятна. Наименее освоенным научной мыслью – оказался отдельный организм как целостность, противостоящая среде и взаимодействующая с ней. Эта активность организма в предметной внешней среде, с которой он неразлучен, выраженная в реальных действиях, получила название поведения.
Введение……………………………………………………………………………………..
Краткая биография………………………………………………………………………
Сеченов М.И. – основоположник науки о поведении………………………………
Спор между Сеченовым и Кавелиным………………………………………………..
Краткая биография Павлов И.П………………………………………………..………
Учение о высшей нервной деятельности (поведении) живых существ……………
Краткая биография Бехтерева В.М…………………………………………………....
Объективная психология В.М.Бехтерева…………………………………………..…
Краткая биография Ухтомский А.А………………………………………………..…
Понятие о доминанте…………………………………………………………….….…
Заключение ………………………………………………………………………….….….
Список литературы………………………………………………………………….…..…
Глоссарий…………………………………………………………………………..…….…
Идеи, сходные с павловскими, развивал в книге "Объективная психология» Владимир Михайлович Бехтерев. Между воззрениями этих двух ученых имелись различия, но оба стимулировали психологов на коренную перестройку представлений о предмете психологии.
Разрабатывая свою объективную психологию как психологию поведения, основанную на экспериментальном исследовании рефлекторной природы человеческой психики, Бехтерев тем не менее не отвергал сознание, включая, в отличие от бихевиоризма, и его в предмет психологии. Признавал он и субъективные методы исследования психики, в том числе и самонаблюдение. Он исходил из того, что рефлексологические исследования, в том числе рефлексологический эксперимент, не заменяют, но дополняют данные, получаемые при психологических исследованиях, при анкетировании и самонаблюдении. В дальнейшем Бехтерев исходил из того, что рефлексология в принципе не может заменить психологию.
Говоря о значении рефлексологии, Бехтерев подчеркивал, что научнообъясняющая функция, содержащаяся в понятии рефлекса, основана на предпосылках механической и биологической причинности.
Понятие о поведении
позволяет объяснить
Список литературы
Глоссарий
Объективная психология условное обозначение психологических школ, ориентированных на применение объективных методов анализа , основанных на конвенциональных правилах фиксации психических явлений. Противоположна по своим методологических основаниям субъективной, или интроспективной , психологии. В разных направлениях объективной психологии в качестве выделяемых предметов могут фигурировать: поведение (бихевиоризм), реакции (реактология), рефлексы (рефлексология) и пр.
Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
Рефлексия (интроспекция, самонаблюдение) - процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний. Рефлексия является одним из первых методов исследования психики.
Рефлексоло́гия — естественнонаучное направление в психологии, рассматривающее психическую деятельность как совокупность рефлексов, образовавшихся в результате влияния внешней среды на нервную систему человека. Рефлексология ограничивается изучением внешних реакций организма.
Рефлекс (от лат. reflexus — отражённый) — стереотипная реакция живого организма на определенное воздействие, проходящая с участием нервной системы.
Информация о работе Сеченов М.И. – основоположник науки о поведении