Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 23:18, реферат
Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего — в этом значении и надо понимать слова Декарта «Я мыслю, следовательно, существую». Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Возможно, из этого интереса и возникла сама психология как наука.
Содержание:
1. Введение
2. Самооценка и уровень притязаний
3. Основные положения Я – концепции
4. Заключение
5. Список литературы
Введение
Есть хороший лозунг: «Измени свою жизнь сам». Трудно предположить, что самопроизвольные изменения будут происходить в желательном для нас направлении.
Заключение.
Познавая качества
другого человека, личность получает
необходимые сведения, которые позволяют
выработать собственную оценку. Уже
сложившиеся оценки собственного «Я»
есть результат постоянного сопоставления
того, что личность наблюдает в себе, с
тем, что видит в других людях. Человек,
уже зная кое-что о себе, присматривается
к другому человеку, сравнивает себя с
ним, предполагает, что и тот небезразличен
к его личностным качествам, поступкам,
проявлениям; и все это входит в самооценку
личности и определяет ее психологическое
самочувствие. Другими словами, у личности
всегда имеется референтная группа (реальная
или идеальная), с которой она считается,
в которой почерпает свои ценностные ориентации,
идеалы которой являются ее идеалами,
интересы — ее интересами и т. д.
Образ «Я» или самосознание (представление
о себе) не возникает у человека сразу,
а складывается постепенно на протяжении
его жизни под воздействием многочисленных
социальных влияний и включает 4 компонента
(по В. С.
Мерлину):
— сознание отличия себя от остального
мира;
— сознание «Я»
как активного начала субъекта деятельности;
— сознание своих психических свойств,
эмоциональные самооценки;
— социально-нравственная
самооценка, самоуважение, которое формируется
на основе накопленного опыта общения
и деятельности.
Список литературы:
1. Рогов Е.И. “ Психология человека “ – М.; Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,
1999. - 320 с.
2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. “ Психология и педагогика в вопросах и ответах “ – Ростов – на Дону;
“ Феникс “, 1999. – 576 с.
3. Фолкэн Чак Т. “ Психология – это просто “, пер. с англ.
Р. Муртазина – М.; ФАИР – ПРЕСС, 2000. – 640 с.
4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. “ Психология:
Учебник для студентов высших педагогических учебных
Заведений “ – 2-е изд., стереотип. – М.; издат. центр
“ Академия “; Высшая школа, 2001.
5. Столяренко Л.Д. “ Основы психологии “ –
Ростов – на – Дону; издательство “ Феникс “, 1997.
6. Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зинченко В.П.
И др. “ Общая психология “, учебник для студентов педагогических институтов под ред. Петровского А.В. –
3-е изд., перераб. и доп. – М.; Просвещение, 1986.
Информация о работе Самооценка и ее роль в формировании личности