Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:25, реферат
В настоящее время студентам приходится сочетать и координировать разные виды деятельности: общественную жизнь, домашние обязанности, работу, учебный процесс. С первых дней студенческой жизни молодые люди теряются перед необходимостью освоить весь объем учебной информации в регламентированные учебным планом сроки. В этих условиях отсутствие системы знаний, навыков, умений умственной работы является одной их причин неуспеваемости и отчисления студентов с младших курсов. Опыт показывает: организованные студенты лучше справляются с курсом обучения, чем неорганизованные, поэтому студенты считают, что очень важно развивать в себе это качество.
Во-вторых, важный принцип самоорганизации учебной деятельности – равновесие ролевого и автономного поведения обучающихся. Заданная модель специалиста – своеобразная роль студента. Именно воплощением в жизнь этого принципа достигает активности студентов и преподавателей. Поскольку самоорганизация как таковая не приемлет раз и навсегда заданные схемы, постольку рассматриваемый принцип позволяет оперативно оценивать степень реализации заданной цели и проводить экспресс-корректировку целей и задач обучения и воспитания каждого студента в соответствии с его потребностями определенным качеством усвоенных им знаний.
Самоорганизация учебной деятельности в вузе не может осуществляться вне принципа индивидуализации, отражающего диалектику самореализации личности студента. Общественное признание учебной деятельности будущего специалиста – важнейший стимул развития его профессионального потенциала» [9].
8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От студента университета всегда ожидают исполнения большого объема самостоятельной работы, полноценного освоения предмета, но насколько глубоко он проникнет во все – это будет зависеть только от него. Самоорганизация – это способность самоактуализации, саморегуляции, самореализации и непрерывного самосовершенствования.
Когда студент организованный он умеет управлять и временем, и делами. Его стиль работы, результаты труда показывают, что организация в руках человека – эффективная сила. Умение работать самостоятельно поможет вам не только успешно закончить вуз, но и всегда оставаться высококвалифицированным специалистом, способным постоянно совершенствовать уже имеющиеся знания и приобретать новые.
9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дрю, С. Исскуство быть студентом. Руководство по навыкам обучения/С.Дрю, Р. Бингхэм. – М.: HIPPO, 2004. – 294 с.
2. Зубра, А.С. Культура умственного труда студента: пособие для студентов высших учебных заведений /А.С.Зубра. – Мн.: Дикта, 2007. – 228с.
1. Алтайцев А.М., Наумов В.В. Учебно-методический комплекс как модель организации учебных материалов и средств дистанционного обучения. В кн.: Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению (Минск, 1-3 марта 2001 г.) / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. – Мн., Пропилеи, 2002. – 288 с., С. 229—241.
2. Попов Ю.В., Подлеснов В.Н., Садовников В.И., Кучеров В.Г., Андросюк Е.Р. Практические аспекты реализации многоуровневой системы образования в техническом университете: Организация и технологии обучения. М., 1999. – 52 с., р. 3.1 Самостоятельная работа студентов С. 15—24. – (Новые информационные технологии в образовании: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО; Вып. 9).
9. Пучков О.А., Солопова Н.С. Самоорганизация учебной деятельности в юридическом вузе (методологические основы).
10. Ковалевский И. Организация самостоятельной работы студента // Высшее образование в России №1, 2000, с.114-115.
Информация о работе Самодисциплина студента как необходимое условие развития самоорганизации