Роль родителей в формировании жизненного сценария ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучить процесс формирования жизненного сценария ребенка и определить роль родителей в данном процессе.
Поставленная цель определила круг решаемых задач:
- рассмотреть природу понятия жизненного сценария;
- раскрыть влияние жизненного сценария на человека;
- изучить роль родителей в формировании жизненного сценария ребенка.

Содержание

Введение 3
1. Природа и определение жизненного сценария 4
2. Влияние жизненного сценария на человека 7
3. Роль родителей в формировании жизненного сценария ребенка 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Работа содержит 1 файл

Роль родителей в формировании жизненного сценария ребенка.docx

— 34.88 Кб (Скачать)

Кроме этого на процесс  принятия сценарных решений влияет еще одна особенность детских способов восприятия реальности. Ребенок фантазирует, что он всемогущ и может творить волшебство. Поэтому ребенок думает, что именно он виноват, например, в частых ссорах родителей или в разводе. Он даже может считать себя обязанным защитить одного родителя от другого, поскольку уверен в своей способности сделать это [7].

Заключение

 

Жизненный сценарий – это  форма и система представлений  личности о своем жизненном пути, задающая определенную направленность жизни и примерную последовательность событий, а жизненный путь – конкретное воплощение в жизнь сценария, последовательность и совокупность событий, способ проживания жизненного сценария.

Жизненный сценарий как план жизни, который составляется в детстве, подкрепляется родителями, оправдывается последующими событиями и завершается так, как было предопределено с самого начала.

Понимание природы сценариев  нужно для того, чтобы осознанно  справится со связанными с ними проблемами, но ошибочно думать, что следует исправить «плохой» сценарий, заменив какие-то его части более хорошими. Такие исправления будут лишь половинчатым решением. Истинной целью самореализации должно стать освобождение от сценария как такового, возможность стать автономной личностью, человеком, который сам (а не его сценарий) управляет собственной жизнью и судьбой.

По содержанию сценарии могут  быть: сценарий победителя, сценарий побежденного и сценарий не-победителя.

Формируются жизненные сценарии на основе получаемых от родителей сценарных посланий, так называемых приказания и контрприказания. Чтобы выйти из сценария, необходимо обнаружить потребности, неисполненные в детском возрасте, и найти способы удовлетворения этих потребностей в настоящем.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2006. - 351 с.
  2. Малкина-Пых, И.Г. Техники транзактного анализа и психосинтеза / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Эксмо, 2004. - 138 с.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди и Люди, которые играют в игры – полный перевод Н. Бурыгиной, Р. Кучкаровой. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 320 с.
  4. Томас Э.Харрис Я - о'кей, ты - о'кей / Томас Э.Харрис. – М.: Академический проект, 2006. - 368 с.
  5. Гришина Н.В. Жизненные сценарии: нормативность и индивидуализация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psystudy.ru. -  Загл. с экрана.
  6. Жизненные сценарии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psy-school.info/. Загл. с экрана.
  7. Жизненные сценарии человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/view_psihilogiya.php?id=40. – Загл. с экрана.

 


Информация о работе Роль родителей в формировании жизненного сценария ребенка