Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:01, практическая работа
Мы столкнулись с проблемой того, что многие студенты мало знают о дисциплине «Психология». Многие из них хотят получать больше информации по данному предмету. Цель нашей работы – выявить закономерность между студентами второго и пятого курса.
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ,
МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
ХАРКІВСЬКИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ ІНСТИТУТ
Факультет інформатики та управління
Кафедра
педагогіки та психології управління
соціальними системами
Практична
робота № 1
«Роль психологічних
знань у житті студентів»
Виконала:
Студентки групи ІФ 18-б
Стегній О.
Степанова І.
Абрамович І.
Согуйко Т.
Перевірила:
Асистент
кафедри Воробйова Є.В.
Харків 2011
Мы столкнулись с проблемой того, что многие студенты мало знают о дисциплине «Психология». Многие из них хотят получать больше информации по данному предмету. Цель нашей работы – выявить закономерность между студентами второго и пятого курса. Какова роль психологических знаний в их жизни. Мы хотим узнать пользуются ли они полученными знаниями в личной жизни, во взаимоотношениях с родителями и в учебной деятельности.
В настоящее время мы являемся свидетелями всё возрастающей актуальности психологии как науки, как сферы жизни, в которую включён каждый человек современного общества. Искусство жить в сложном и динамичном мире требует от нас умения заглянуть за грань очевидного и прикоснуться к глубинам человеческой психики. Психология играет важную роль в жизни человека, облегчает его жизнь и делает её более яркой, успешной и счастливой. Как найти подход к человеку? Как стать увереннее в себе, общительнее? Как решить сложные рабочие и бытовые ситуации?…Хотя психология не является панацеей на все случаи жизни, она позволяет найти ответы на эти и многие другие вопросы. Тем не менее, несмотря на возрастающий интерес к психологии как науке и практике люди проявляют к ней различное отношение: от позитивного, нейтрального до негативного.
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен - ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Роль
психологии в жизни человека действительно
существенна. Необходимо четко понимать
и помнить, что во всех своих связях с другими
науками психология сохраняет свой предмет,
свои теоретические принципы и свои методы
исследования этого предмета. В психологии
как особой области знания объединяется
целый ряд специальных отраслей, связи
между которыми далеко не всегда лежат
на поверхности (например, психофизиология
и социальная психология). Но, несмотря
на свою, порой кажущуюся, "несовместимость",
они все тем не менее относятся к единой
области знания. В конечном итоге их общая
задача состоит в изучении сущности одного
и того же класса явлений - психических.
Главный объект исследования всей системы
психологических дисциплин - человек,
его психические процессы, состояния и
свойства.
Для анализа роли психологических знаний в жизни студентов мы разработалт анкету. (см. приложение). Она состоит из 3х блоков по 3 вопроса в каждом.
И в дополнение один вопрос для подведения итога анкеты.
Всего 10 вопросов с вариантом ответа «Да» и «Нет»
В анкетировании участвовали 20 человек. Из них 10 представители второго курса факультета МШ и ЭК и 10 представителей пятого курса факультета ИФ, МШ, ЭК, КИТ.
Далее
следует обработка и анализ анкет.
Результаты
анкетирования:
№ Студента | Курс | № Вопроса | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
1 | 2 | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | |||||
2 | 2 | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |||||
3 | 2 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | |||||
4 | 2 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | |||||
5 | 2 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | Нет | |||||
6 | 2 | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |||||
7 | 2 | Нет | Да | Нет | Не | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |||||
8 | 2 | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет | |||||
9 | 2 | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Да | |||||
10 | 2 | Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Да | |||||
11 | 5 | Да | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Да | |||||
12 | 5 | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | |||||
13 | 5 | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Да | |||||
14 | 5 | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | |||||
15 | 5 | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | |||||
16 | 5 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Да | Да | Нет | |||||
17 | 5 | Нет | Да | Да | Нет | Да | Нет | Да | Да | Да | Да | |||||
18 | 5 | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Да | |||||
19 | 5 | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Да | |||||
20 | 5 | Да | Да | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Нет |
Анализ результатов
Для анализа результатов мы выбрали U –критерий Манна Уитни.
Мы имеем 2 переменные и нам нужно найти различия и указать достоверность. Чем меньше значение U, тем достоверней различия.
U-критерий
Манна — Уитни (англ. Mann — Whitney
U-test) — статистический критерий,
используемый для оценки
Простой непараметрический критерий. Мощность критерия выше, чем у Q-критерия Розенбаума. Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами (ранжированным рядом значений параметра в первой выборке и таким же во второй выборке). Чем меньше значение критерия, тем вероятнее, что различия между значениями параметра в выборках достоверны.
Для применения U-критерия Манна — Уитни нужно произвести следующие операции.
Составить единый ранжированный ряд из обеих сопоставляемых выборок, расставив их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Общее количество рангов получится равным:
N = n1 + n2,
где n1 — количество единиц в первой выборке, а n2 — количество единиц во второй выборке.
Разделить единый ранжированный ряд на два, состоящие соответственно из единиц первой и второй выборок. Подсчитать отдельно сумму рангов, пришедшихся на долю элементов первой выборки, и отдельно — на долю элементов второй выборки. Определить большую из двух ранговых сумм (Tx), соответствующую выборке с nx единиц.
Определить
значение U-критерия Манна — Уитни по формуле:
По таблице для избранного уровня статистической значимости определить критическое значение критерия для данных n1 и n2. Если полученное значение U меньше табличного или равно ему, то признается наличие существенного различия между уровнем признака в рассматриваемых выборках (принимается альтернативная гипотеза). Если же полученное значение U больше табличного, принимается нулевая гипотеза. Достоверность различий тем выше, чем меньше значение U.
При справедливости нулевой гипотезы критерий имеет математическое ожидание и дисперсию и при достаточно большом объёме выборочных данных распределён практически нормально.
Нам
предстоит понять, для какого курса
роль психологических знаний важнее.
№ вопроса | 2й курс | 5й курс | ||
Кол-во «Да» | Кол-во «Нет» | Кол-во «Да» | Кол-во «Нет» | |
1 | 3 | 7 | 5 | 5 |
2 | 3 | 7 | 5 | 5 |
3 | 3 | 7 | 5 | 5 |
4 | 4 | 4 | 6 | 4 |
5 | 2 | 8 | 3 | 7 |
6 | 4 | 6 | 7 | 3 |
7 | 2 | 8 | 3 | 7 |
8 | 5 | 5 | 8 | 2 |
9 | 5 | 5 | 8 | 2 |
10 | 2 | 8 | 7 | 3 |
Далее мы используем критерий Манна-Уитни для сравнения выборок:
Количество «Да» на 2м и 5м курсе
№ | 2й курс | Ранг 1 | 5 курс | Ранг 2 |
1 | 3 | 6 | 5 | 13 |
2 | 3 | 6 | 5 | 13 |
3 | 3 | 6 | 5 | 13 |
4 | 4 | 9.5 | 6 | 16 |
5 | 2 | 2 | 3 | 6 |
6 | 4 | 9.5 | 7 | 17.5 |
7 | 2 | 2 | 3 | 6 |
8 | 5 | 13 | 8 | 19.5 |
9 | 5 | 13 | 8 | 19.5 |
10 | 2 | 2 | 7 | 17.5 |
Суммы: | 69 | 141 |
Результат: UЭмп = 14
Критические значения - UКр
p≤0.01=19
p≤0.05=27
Полученное эмпирическое
значение Uэмп(14) находится в зоне
значимости.
Количество «Нет» на 2м и 5м курсе
№ | 2й курс | Ранг 1 | 5 курс | Ранг 2 |
1 | 7 | 15 | 5 | 9 |
2 | 7 | 15 | 5 | 9 |
3 | 7 | 15 | 5 | 9 |
4 | 4 | 5.5 | 4 | 5.5 |
5 | 8 | 19 | 7 | 15 |
6 | 6 | 12 | 3 | 3.5 |
7 | 8 | 19 | 7 | 15 |
8 | 5 | 9 | 2 | 1.5 |
9 | 5 | 9 | 2 | 1.5 |
10 | 8 | 19 | 3 | 3.5 |
Суммы: | 137.5 | 72.5 |
Результат: UЭмп = 17.5
Критические значения
UКр
p≤0.01 = 19
Информация о работе Роль психологічних знань у житті студентів