Роль психологічних знань у житті студентів

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 23:01, практическая работа

Описание работы

Мы столкнулись с проблемой того, что многие студенты мало знают о дисциплине «Психология». Многие из них хотят получать больше информации по данному предмету. Цель нашей работы – выявить закономерность между студентами второго и пятого курса.

Работа содержит 1 файл

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ.doc

— 117.00 Кб (Скачать)

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ І НАУКИ,

 МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

НАЦІОНАЛЬНИЙ  ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

ХАРКІВСЬКИЙ ПОЛІТЕХНІЧНИЙ ІНСТИТУТ

Факультет інформатики та управління

Кафедра педагогіки та психології управління соціальними системами 
 
 
 
 

Практична робота № 1 

«Роль психологічних знань у житті студентів» 
 
 
 
 
 
 
 

Виконала:

Студентки групи ІФ 18-б

Стегній О.

Степанова І.

Абрамович І.

Согуйко Т.

Перевірила:

Асистент  кафедри Воробйова Є.В. 
 
 
 
 
 
 

Харків 2011

Мы столкнулись  с проблемой того, что многие студенты мало знают о дисциплине «Психология». Многие из них хотят получать больше информации по данному предмету. Цель нашей работы – выявить закономерность между студентами второго и пятого курса. Какова роль психологических знаний в их жизни. Мы хотим узнать пользуются ли они полученными знаниями в личной жизни, во взаимоотношениях с родителями и в учебной деятельности.

     В настоящее время мы являемся свидетелями всё возрастающей актуальности психологии как науки, как сферы жизни, в которую включён каждый человек современного общества. Искусство жить в сложном и динамичном мире требует от нас умения заглянуть за грань очевидного и прикоснуться к глубинам человеческой психики. Психология играет важную роль в жизни человека, облегчает его жизнь и делает её более яркой, успешной и счастливой. Как найти подход к человеку? Как стать увереннее в себе, общительнее? Как решить сложные рабочие и бытовые ситуации?…Хотя психология не является панацеей на все случаи жизни, она позволяет найти ответы на эти и многие другие вопросы. Тем не менее, несмотря на возрастающий интерес к психологии как науке и практике люди проявляют к ней различное отношение: от позитивного, нейтрального до негативного.

     В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное  многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен - ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

     Роль психологии в жизни человека действительно существенна. Необходимо четко понимать и помнить, что во всех своих связях с другими науками психология сохраняет свой предмет, свои теоретические принципы и свои методы исследования этого предмета. В психологии как особой области знания объединяется целый ряд специальных отраслей, связи между которыми далеко не всегда лежат на поверхности (например, психофизиология и социальная психология). Но, несмотря на свою, порой кажущуюся, "несовместимость", они все тем не менее относятся к единой области знания. В конечном итоге их общая задача состоит в изучении сущности одного и того же класса явлений - психических. Главный объект исследования всей системы психологических дисциплин - человек, его психические процессы, состояния и свойства. 

     Для анализа роли психологических знаний в жизни студентов мы разработалт  анкету. (см. приложение). Она состоит  из 3х блоков по 3 вопроса в каждом.

  • Учебная деятельность
  • Личная жизнь
  • Взаимоотношения с родителями

     И в дополнение один вопрос для подведения итога анкеты.

     Всего  10 вопросов с вариантом ответа «Да» и «Нет»

В анкетировании  участвовали 20 человек. Из них 10 представители второго курса факультета МШ и ЭК и 10 представителей пятого курса факультета ИФ, МШ, ЭК, КИТ.

Далее следует обработка и анализ анкет. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты  анкетирования: 

№  Студента Курс № Вопроса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 Да Нет Нет Да Нет Да Нет Да Да Нет
2 2 Нет Нет Нет Да Нет Да Нет Нет Нет Нет
3 2 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Нет
4 2 Нет Нет Да  Нет Нет Нет Нет Да Да Нет
5 2 Да Нет Да Нет Нет Нет Да Да Нет Нет
6 2 Нет Нет Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет
7 2 Нет Да Нет Не Нет Нет Нет Нет Нет Нет
8 2 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Нет
9 2 Нет Да Нет Нет Нет Да Нет Нет Да Да
10 2 Да Да Да Да Да Нет Да Нет Нет Да
11 5 Да Нет Да Да Нет Да Нет Да Да Да
12 5 Да Да Нет Да Нет Да Нет Да Да Нет
13 5 Да Да Нет Да Нет Да Нет Да Да Да
14 5 Нет Да Нет Нет Нет Да Нет Да Да Нет
15 5 Да Нет Да Нет Нет Нет Да Да Да Да
16 5 Нет Нет Да Нет Нет Да Нет Да Да Нет
17 5 Нет Да Да Нет Да Нет Да Да Да Да
18 5 Нет Нет Нет Да Да Да Да Нет Нет Да
19 5 Нет Нет Да Да Да Да Нет Нет Нет Да
20 5 Да Да Нет Да Нет Нет Нет Да Да Нет

 
 
 
 
 
 

Анализ  результатов

Для анализа  результатов мы выбрали U –критерий Манна Уитни.

Мы имеем 2 переменные и нам нужно найти  различия и указать достоверность. Чем меньше значение U, тем достоверней различия.

U-критерий  Манна — Уитни (англ. Mann — Whitney U-test) — статистический критерий, используемый для оценки различий  между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо признака, измеренного количественно. Позволяет выявлять различия в значении параметра между малыми выборками.

     Простой непараметрический критерий. Мощность критерия выше, чем у Q-критерия Розенбаума. Этот метод определяет, достаточно ли мала зона перекрещивающихся значений между двумя рядами (ранжированным рядом значений параметра в первой выборке и таким же во второй выборке). Чем меньше значение критерия, тем вероятнее, что различия между значениями параметра в выборках достоверны.

     Для применения U-критерия Манна — Уитни  нужно произвести следующие операции.

     Составить единый ранжированный ряд из обеих  сопоставляемых выборок, расставив  их элементы по степени нарастания признака и приписав меньшему значению меньший ранг. Общее количество рангов получится равным:

     N = n1 + n2,

     где n1 — количество единиц в первой выборке, а n2 — количество единиц во второй выборке.

     Разделить единый ранжированный ряд на два, состоящие соответственно из единиц первой и второй выборок. Подсчитать отдельно сумму рангов, пришедшихся на долю элементов первой выборки, и отдельно — на долю элементов второй выборки. Определить большую из двух ранговых сумм (Tx), соответствующую выборке с nx единиц.

     Определить  значение U-критерия Манна — Уитни по формуле:  

     По  таблице для избранного уровня статистической значимости определить критическое  значение критерия для данных n1 и n2. Если полученное значение U меньше табличного или равно ему, то признается наличие  существенного различия между уровнем признака в рассматриваемых выборках (принимается альтернативная гипотеза). Если же полученное значение U больше табличного, принимается нулевая гипотеза. Достоверность различий тем выше, чем меньше значение U.

     При справедливости нулевой гипотезы критерий имеет математическое ожидание  и дисперсию  и при достаточно большом объёме выборочных данных  распределён практически нормально.

     Нам предстоит понять, для какого курса  роль психологических знаний важнее. 

№ вопроса 2й курс 5й курс
Кол-во «Да» Кол-во «Нет» Кол-во «Да» Кол-во «Нет»
1 3 7 5 5
2 3 7 5 5
3 3 7 5 5
4 4 4 6 4
5 2 8 3 7
6 4 6 7 3
7 2 8 3 7
8 5 5 8 2
9 5 5 8 2
10 2 8 7 3

 
 
 
 

Далее мы используем критерий Манна-Уитни для  сравнения выборок:

Количество  «Да» на 2м и 5м курсе

2й курс Ранг 1 5 курс Ранг 2
1 3 6 5 13
2 3 6 5 13
3 3 6 5 13
4 4 9.5 6 16
5 2 2 3 6
6 4 9.5 7 17.5
7 2 2 3 6
8 5 13 8 19.5
9 5 13 8 19.5
10 2 2 7 17.5
Суммы:    69    141

 

Результат: UЭмп = 14

Критические значения -  UКр

p≤0.01=19

p≤0.05=27

Полученное эмпирическое значение Uэмп(14) находится в зоне значимости. 

Количество  «Нет» на 2м и 5м курсе

2й курс Ранг 1 5 курс Ранг 2
1 7 15 5 9
2 7 15 5 9
3 7 15 5 9
4 4 5.5 4 5.5
5 8 19 7 15
6 6 12 3 3.5
7 8 19 7 15
8 5 9 2 1.5
9 5 9 2 1.5
10 8 19 3 3.5
Суммы:    137.5    72.5

 

Результат: UЭмп = 17.5

Критические значения

UКр

p≤0.01 = 19 

Информация о работе Роль психологічних знань у житті студентів