Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:31, контрольная работа
Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.
4.
Игра как средство
реализации активности
личности
В зависимости от реализации активности в том или ином виде деятельности выделяются соответствующие виды активности: преобразовательная, познавательная, коммуникативная и другие. Каждый вид активности, реализуемый в соответствующей деятельности, также будет иметь свою специфику. Специфика активности будет определяться не только предметным содержанием деятельности, но и особенностями личности, ее направленностью.
Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Игра побуждает его к самопознанию и одновременно создает условия внутренней активности личности.
Активность
представляет собой личностный уровень,
способ и качество удовлетворения высших
ценностных потребностей личности, которая
ищет, создает или преобразует
условия их удовлетворения в соответствии
с позициями личности, ее ценностями
и предъявляемыми к ней требованиями.
«Активность - это способ выражения
потребностей личности, в котором
уже интегрируются
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные. Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются от подвижных едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.
Игра служит развитием личности по этим причинам:
1.
Выход в другое состояние души.
Игра снимает то жесткое
2. Развитие воображения, поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры.
3. Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.
4. Создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.
5. Увлеченность: в игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.
6.
Возможность создать и
7.
Понятие о чести. Она противостоит
корыстным и узкогрупповым
8.
Физическое совершенствование:
поскольку в активных своих
формах она предполагает
9.
Возможность проявить или
10.
Возможность развить свой ум,
поскольку необходимо
11.
Развитие остроумия, поскольку
процесс и пространство игры
обязательно предполагают
12.
Развитие психологической
13.
Радость общения с
Задания по формированию практических компетенций
1.
Дать характеристику
игр современного взрослого
человека. Что заставляет
играть взрослого человека?
Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых.
Развиваются не только детские игры, но и игры взрослых. Некоторые из них, например, шахматы, возникли много веков назад и дожили до наших дней. Другие, в том числе многие спортивные игры, например, футбол и хоккей сформировались лишь в XIX-XX веках. В последнее время широкое распространение получили «военные» игры – пейнтбол, стрейкбол, электронные игры. А так же игры в Интернете, в том числе групповые импровизационно-ролевые. На определенных этапах из игры выделились театр, эстрада, профессиональный спорт и т.д. Игра становится искусством и спортом. Искусство, спорт становятся специальностью, профессией. Игра здесь переходит в труд. Играющим, действующим в игре-искусстве актером или в игре –спорте спортсменом являются лишь немногие люди, среди взрослых только они сохраняют за собой, поднимая ее на новую ступень, ту привилегию, которой в детстве пользуется каждый, –принимать на себя всевозможные доступные воображению роли и воплощать в своей собственной деятельности их многоликую жизнь; остальные участвуют в игре в качестве зрителей, переживая, но не действуя; не действием, а мечтой они входят в ту или иную роль, что тоже требует более или менее высокого уровня развития
Что же заставляет играть взрослого человека:
1.
На первое место выйдет, конечно
же, необходимость заполнить
2. Игра утоляет сенсорный голод личности, ее необходимость в острых ощущениях. В игре человек становится участником захватывающих событий, исход которых заранее неизвестен - он словно бы помещает себя внутрь приключенческой ленты.
3. Инстинкт соревновательности, стремление доказать, что ты умнее, достойнее и счастливее своего собеседника - важный побудительный мотив игры.
4. Желание обогатиться, как основной мотив стремления к игре, большинство игроков отрицают, выдвигая на первый план более благородные мотивы. В самом деле, в таких, требующих немало интеллекта и умения играх, как, например, бильярд или винт, стремление именно к денежному выигрышу просматривается не столь явно, как в азартном фараоне или в любой из лотерей.
5.
Интеллектуальный тренинг,
6.
Стремление доказать свое
7.
Часто, становясь игроком,
8.
Своеобразный мазохизм, тяга к
страданию — мотив, многими
игроками неосознаваемый. Те же,
кто отважился задуматься над
своей судьбой, осознают его
мучительно остро. «Проигрыш —
всякий раз маленькое
Игра
как другая реальность. Обыденная жизнь
с ее повседневными тревогами и проблемами
угнетает психику. Человек ищет выхода
за ее пределы, стремится к иной, виртуальной
реальности.
2. Примеры типично мужских игр и игр, в которые играют женщины
Поговорка
о том, что мужчина – это
всего лишь большой ребенок, куда
правдивее, чем можно полагать. Если
в детстве девочки играют в
куклы, а мальчики – в машинки,
то для взрослых женщин такой «игрушкой»
становится собственная семья, дети.
А вот мужчина, даже став зрелым и
обзаведясь потомством, так и продолжает
играть в машинки.
Если для женщины различного рода хобби
являются в некотором роде просто разновидностью
деятельности, направленной на обеспечение
благополучия семьи и украшение дома –
рисование, шитье, садоводство, вязание,
составление икебаны, иностранные языки
и т.д., то мужчина, выбирая себе хобби,
пытается самоутвердиться и расслабиться.
Что и говорить, семейных обязанностей
у него гораздо меньше, чем у женщины, а
значит, приходится искать «игрушку» на
стороне.
Вырастая и взрослея, мужчины не перестают играть, только игры становятся более азартными и дорогими.
Политика - мужчины делятся на тех, кто в политику «играет», и тех, кто обсуждает «игроков». Почти как в футболе. С той лишь разницей, что от удачных или неудачных действий «игрока» зависит не только счет на табло, но и, например, уровень жизни в стране.
Футбол
- главная мужская игра. В нее
играл каждый мужчина хотя бы раз
в жизни. Со временем интерес к
футболу приобретает
Рыбалка - женщинам трудно понять,
зачем мужчины ходят на
Охота – занятие более
Автомобиль – любимое мужское
«домашнее животное». Его
Компьютер – это бесконечный
кладезь развлечений: музыка, фильмы,
игры, Интернет. Компьютер дает мужчинам
шанс побывать в иной
Оружие - коллекция оружия призвана внушать уважение и трепет другим «самцам» и вызывать восхищение у слабой половины человечества.