Роль и специфика поведения и общения в младшем школьном возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

Если учение преимущественно определяет познавательное развитие ребенка и непосредственно соотносится с предметной, практической деятельностью, то общение более всего влияет на становление личности, и следовательно, связано с человеком. Психологически правильное воспитание и есть продуманное, научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности. С рождения ребенка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Она состоит в стремлении человека к познанию самого себя и окружающих людей с целью саморазвития. Знание о себе и о людях тесно переплетаются с отношением к другим людям, со стремлением к оценке и самооценке.

Содержание

Введение 3
1.1 Особенности общения школьника начального обучения 5
1.2 Особенности поведения младшего школьного возраста 8
Заключение 10
2.Диагностический этап. Исследование индивидуально психологических особенностей личности и познавательных процессов. 11
2. Эмпирическое исследование 14
2.1 Характеристика выборки и этапов исследования 14
2.2 Характеристика методики исследования: 14
Исследование «Потребность в общении» 15
Результаты исследования: 16
Задание 3. Программа развивающих упражнений и игр для учащихся с высокой потребностью в общении. 17
Список используемой литературы: 35