Роль и функции в поведении и деятельности человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:47, реферат

Описание работы

Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.

Содержание

Введение 3
1. Что такое эмоции 4
1.1 Теории эмоций 4
2 Виды эмоций 7
2.1 Положительные эмоциональные состояния 7
2.2 Отрицательные эмоциональные состояния 8
3 Проявление и распознавание эмоций 16
4 Роль и функции в поведении и деятельности человека 18
4.1 Функции и роль эмоций 18
4.2 «Положительные» и «отрицательные» эмоции 18
4.3 Роли эмоций 19
4.4 Функции эмоций 23
5 Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Эмоции.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

В естественных условиях деятельность человека и поведение животных определяются многими потребностями разного уровня. Их взаимодействие выражается в конкуренции мотивов, которые проявляют себя в эмоциональных переживаниях. Оценки через эмоциональные переживания обладают побуждающей силой и могут определять выбор поведения.

Переключательная функция эмоций особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая потребность. Так, в экстремальных условиях может возникнуть борьба между естественным для человека инстинктом самосохранения и социальной потребностью следовать определенной этической норме, она переживается в форме борьбы между страхом и чувством долга, страхом и стыдом. Исход зависит от силы побуждений, от личностных установок.

Рассмотрим коммуникативную функцию эмоций. Мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим людям, информировать их о своем отношении к явлениям, объектам и т.д. Мимика, жесты, позы, выразительные вздохи, изменение интонации являются "языком человеческих чувств", средством сообщения не столько мыслей, сколько эмоций.

 


Список использованной литературы:

 

1.      Изард К.Е. Эмоции человека. - М.: МГУ, 1980.

2.      Немов Р.С. Психология. - М.-.Владос, 1999.

3.      Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986.

4.      Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. – Знание, М., 1983.

5.      Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1987

6.      Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2-е изд., испр. И доп. Политиздат, М.:, 1990

7.      Ильин Е. П. Эмоции и чувства; Питер, СПб, 2001

8.      Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии; Москва, 2000

9.      Столяренко Л. Д Основы психологии; Феникс,Ростов н/Д, 2005

26

 



[1] ФРЕСС Поль — французский психолог, специалист по экспериментальной психологии

[2] Леонтьев Алексей Николаевич — советский психолог, занимавшийся проблемой сознания и деятельности

[3] Уильям Джемс — американский философ и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма

[4] Ланге Карл Георг — датский медик, физиолог, философ

[5] Кеннон Уолтер Брэдфорд — американский физиолог, психофизиолог

[6] Фестингер Леон — американский психолог, специалист в области психологии регуляции мышления, социальной психологии

[7] Симонов Павел Васильевич — российский психофизиолог и нейрофизиолог, автор потребностно-информационной теории эмоций

[8] Изард Кэррол — американский психолог, специалист по проблеме человеческих эмоций

[9] Дерябин Викторин Сергеевич — физиолог и психиатр, ученик и продолжатель дела И. П. Павлова

[10] Рубинштейн Сергей Леонидович — российский психолог и философ, методолог психологии, один из создателей деятельностного подхода в психологии

[11] Клапаред Эдуард — швейцарский психолог, специалист в области прикладной психологии, психологии развития, психологии образования, задержки умственного развития

[12] Жане Пьер Мари Фели— французский философ, психолог, психиатр и невропатолог

[13]Вилюнас Витис Казиса – психолог, кандидат психологических наук, доктор психологических наук, преподает в МГУ с 1973 г., профессор кафедры общей психологии


Информация о работе Роль и функции в поведении и деятельности человека