Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:44, научная работа
Согласно разделам II и IV Приказа Минюста от 13 января 2006 г. N 2 «Об утверждении Инструкции об оказании содействия в трудовом и бытовом устройстве, а также оказании помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы», подготовка к освобождению лиц, отбывающих наказание в исправительном учреждении (ИУ), включает в себя занятия в «Школе подготовки осужденных к освобождению», которые начинаются не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока лишения свободы, что связано с общей подготовкой к освобождению, указанной в ст.180 УИК РФ [1, 2].
Отбывание наказания в виде лишения свободы сопровождается рядом негативных факторов, в дальнейшем затрудняющих социальную адаптацию освобождаемых из ИУ. Это относится, прежде всего, к ослаблению социальных контактов, семейных и родственных связей, к потере навыков эффективной коммуникации, самоконтроля, рационального, правильного использования материальных, нравственных ресурсов, к принятию адекватных решений в различных жизненных ситуациях на свободе. Человеку необходимо в короткий срок восстановить или приобрести целый ряд навыков: восстановить документы, возобновить учебу или устроиться на работу, научиться честно зарабатывать и рационально расходовать деньги, наладить отношения с семьей, свободно перемещаться в пределах довольно значительных расстояний, успешно справляться с жизненными трудностями и «отголосками» своего преступного прошлого.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
1.1. Определение понятия ресоциализации в психологии
1.2. Обоснование применения адаптационных технологий психологического сопровождения в пенитенциарной системе
1.3. Основные этапы и принципы ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей
1.4. Психологическая характеристика личности несовершеннолетнего осужденного
1.5. Периоды нахождения в местах лишения свободы
Глава 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ДЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ
Глава 3. СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ
Глава 4. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ
Программа психологического сопровождения несовершеннолетних осужденных «Шаг в будущее»
Заключение