Развитие творческих способностей учащихся 5-7 классов на занятиях по внеклассному чтению

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Тема нашей работы определила её цель – разработать систему занятий по внеклассному чтению, эффективно влияющую на развитие творческих способностей учащихся 5-7 классов.
Цель работы определила следующие задачи:
Проанализировав психологическую литературу выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развитиятворческих способностей.
Путём анализа психологической литературы, посвящённой возрастным особенностям развития личности выявить возрастные особенности становления личности подростка, влияющие на развитие творческих способностей подростков.

Содержание

Введение ……………………………………………………………. ..
Теоретическое обоснование развития творческих
способностей учащихся подросткового возраста ……………….
Теоретический анализ проблемы творческих
способностей ………………………………………………..
Особенности развития личности в подростковом
возрасте, влияющие на процесс развития творческих
способностей подростков …………………………………..
Условия и пути развития творческих способностей
школьников подросткового возраста. ……………………..
Выводы. ………………………………………………………

Методика развития творческих способностей учащихся
5-7 классов на занятиях по внеклассному чтению ………………
Роль внеклассного чтения в развитии творческих
способностей учащихся …………………………………….
Методы и приёмы развития творческих способностей
учащихся в процессе изучения литературы в школе ……..
Система занятий по внеклассному чтению произведений
В.П. Астафьева в 5 – 7 классах ……………………………..
Методика исследования результативности развития
творческих способностей ……………………………………
Выводы ……………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………..
Список литературы ……………………………………………………..

Работа содержит 6 файлов

1глава.doc

— 180.50 Кб (Открыть, Скачать)

2глава.doc

— 177.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

методика диагностики.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

список литературы.doc

— 72.50 Кб (Скачать)
  1. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. -  М., 2001, кн. 3.
  2. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М. 1961.
  3. Теплов Б.М. Собрание сочинений: в 4 т. – М., 1997, т. 1
  4. Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы и их психологических проявлений.—«Вопросы психологии», 1957, № 5.
  5. Теплов Б.М. Способности и одаренность.— В кн.: Психология. М.,1948.
  6. Теплов Б.М., Лейтес Н.С. К проблеме индивидуально-психологических различий. Доклады на совещании по вопросам психологии личности. - М., 1956.
  7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М., 1953;Он же. Бытие и сознание. М., 1957; Он же. Принципы и пути развития психологии. М., 1959; Он же. Проблема способностей и вопросы психологической теории.—«Вопросы психологии», I960 № 3.
  8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Изд. 2-е. – М.,  1953
  9. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М., 1957
  10. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» \\ Психологический журнал, - 1983; №5
  11. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973.
  12. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Просвещение, 1978
  13. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание, 1971
  14. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М.: Знание, 1981
  15. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1992
  16. Пономарёв Я.А. Психология творчества. – М., 1987
  17. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М.: УРАО, 1997.
  18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
  19. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. – М.: Новая школа, 1998.
  20. Лейтес Н.С. Возрастная одарённость школьников. – М., 2000.
  21. Немов Р.С. Психология. – М.: Просвещение, 1990.
  22. Бравиль В.А. Международные интеллектуальные олимпиады. – М., 1986.
  23. Психологический словарь. - М.: Наука, 19??.
  24. Лернер И.Я.  Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей. // в кн. Научное творчество. Под ред. Микулинского С.Р. - М., 1969.
  25. Коджаспиров А.Ю., Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. – М., 2000.
  26. Бершадская Н.Р., Халимова В.З. Литературное творчество учащихся в школе. – М.: Просвещение, 1986.
  27. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в школе. – М., 1971.
  28. Журавлёв А.П. Звук и смысл. – М.: Просвещение, 1991.
 
  1.   Зепалова Г.С. Уроки литературы и театр. М.: Просвещение, 1982.
 
  1.   Щуркова Н.С. Собранье пёстрых дел. – М.: Новая школа, 1994.
 
  1.   Маранцман В.Г Методика преподавания литературы. – М.: Просвещение, 1995.
 
  1.   Маранцман В.Г. Приёмы изучения литературного произведения в школе. \\  Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.
 
  1.   Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М.: Просвещение, 1985.
 
  1.   Качурин М.Г. Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе. \\ Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.
 
  1.   Проблемы социологии и психологии чтения. - М., 1975.
 
  1.   Программно-методические материалы. Литература. 5-11 класс./ Сост. Т.А. Калганова. – М.: Дрофа, 1998.
 
  1.  Слабковская Е.Г. В. Астафьев и Сибирь. ( Мотив «вечного» и «текущего» в художественном мире В. Астафьева).// Литература и Сибирь : Межвуз. сб. научн. тр. – Иркутск, 1997.
 
  1.  Курбатов В. Жизнь на миру. // Астафьев В.П. Собрание сочинений: в 6 т. – М.,1991. Т 1
 
  1.   Астафьев В.П. Пролётный гусь. Рассказы. Затеси. Воспоминания. – Иркутск, 2001.
 
  1.   Астафьев В.П. Последний поклон. – М.: Дет.лит., 1983.
 
  1.  Методика преподавания литературы: Под ред. З.Я. Рез. – М.: Просвещение, 1985.
  2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Стефа», 2000.

Информация о работе Развитие творческих способностей учащихся 5-7 классов на занятиях по внеклассному чтению