Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 22:07, курсовая работа
Цель данной работы – изучение влияния силы воли на воспитание и развитие школьника. Цель работы определяет решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие воли в психологии;
2. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
3. Исследовать методы, влияющие на повышение уровня волевого развития.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Изучение воли в психологии……………………………………..6
1.1. Определение понятия «воля»………………………………………….….6
1.2. Волевая регуляция поведения………………………………………….…9
1.3. Классификация волевых качеств…………………………………….…..11
Глава II. Экспериментальное исследование силы воли школьника.…15
2.1. Описание хода исследования и анализ полученных данных……….….15
2.2. Выводы по главе……………………………………………………….….16
Заключение……………………………………………………………………23
Библиография………………………………………………………………...25
Приложение 1………………………………………………………………....27
Приложение 2……………………………………………………………...….30
Приложение 1
Самооценка
силы воли
На приведенные
ниже 15 вопросов можно ответить «да»
- 2 балла, «не знаю» или «случается» - 1
балл, «нет» - 0 баллов. Работая с опросником,
помните, что нет ни плохих, ни хороших
ответов. Немаловажным фактором является
и то, что в своих ответах надо стремиться
к объективности и записывать тот ответ,
который первым приходит в голову.
Опросник
Обработка
и интерпретация
данных
Если вы набрали от 0 до 12 очков, то с силой воли у вас неблагополучно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, к обязанностям относитесь спустя рукава, и это является причиной самых разных неприятностей.
13-21 очко. Сила воли у вас средняя. Если столкнетесь с препятствием, то начнете действовать, чтобы преодолеть его. Но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Не переусердствуйте, но и данное вами слово сдержите. По доброй воле лишние обязанности на себя не возьмете.
Набранная
сумма колеблется от 22 до 30 очков. С
силой воли у вас все в порядке.
На вас можно положиться. Вы не подведете.
Но иногда ваша твердая и непримиримая
позиция по непринципиальным вопросам
досаждает окружающим.
Приложение
2
№ | Испытуемый | Баллы | Ср. значения мальчиков | Ср. значения девочек |
1 | Алексеева В. | 21 – большая «сила воли» | 22.6 | 16.6 |
2 | Васильев Н. | 22 – большая «сила воли» | ||
3 | Гаврилова Н. | 13 – средняя «сила воли» | ||
4 | Дмитриев Е. | 24 – большая «сила воли» | ||
5 | Егорова Ю. | 10 – слабая «сила воли» | ||
6 | Иванова О. | 14 – средняя «сила воли» | ||
7 | Крылов Б. | 19 – средняя «сила воли» | ||
8 | Михайлов А. | 21 – средняя «сила воли» | ||
9 | Орешникова Е. | 21 – большая «сила воли» | ||
10 | Петрова Т. | 22 – большая «сила воли» | ||
11 | Покровский Н. | 29 – большая «сила воли» | ||
12 | Рыбкин С. | 22 – большая «сила воли» | ||
13 | Толокнов П. | 24 – большая «сила воли» | ||
14 | Павлова Т. | 18 – средняя «сила воли» | ||
15 | Самылкин П. | 19 – средняя «сила воли» | ||
16 | Тимофеев А. | 24 – большая «сила воли» | ||
17 | Скупова П. | 13 – средняя «»сила воли | ||
18 | Уваров Р. | 22 – большая «сила воли» | ||
19 | Фролова С. | 16 – средняя «сила воли» | ||
20 | Шишкина Л. | 18 – средняя «сила воли» |