Автор: y*****@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 20:13, контрольная работа
В современной системе психологических наук история психологии занимает определенное место. Как теоретическая дисциплина, имеющая познавательное и воспитательное значение, она многозначна. Ее научный статус основывается на философских и теоретических, исторических и прикладных ценностях. История психологии — неисчерпаемый источник психологических фактов, законов и закономерностей, которые могут быть использованы для создания стройной системы психологических знаний, для теории познания и диалектики, а также для развития современной психологии и ее будущего.
Введение…………………………………………………………………………4
1.Историческое развитие предмета психологии и основные направления в психологии………………………………………………………………………5
2.Житейская психология………………………………………………………..5
3.Развитие психологических знаний в античной философии………………..6
4.Развитие психологической мысли в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения…………………………………………………………………….10
5.Развитие психологии в Новое время…………………………………………12
6. Развитие психологии в рамках философских учений о сознании…………17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20
Локк определяет сознание, которое становится предметом психологии на последующие два столетия, через его субъективную доступность. «Сознание есть восприятие того, что происходит у человека в его собственном уме».
6.РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ В РАМКАХ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ О СОЗНАНИИ
С именем Декарта (1596—1650) связан важнейший этап в развитии психологических знаний. Своим учением о сознании, развиваемым в контексте им же поставленной психофизической проблемы, он ввел критерий для выделения психики из существовавшего до него аристотелевского учения о душе. Психика стала пониматься как внутренний мир человека, открытый самонаблюдению, имеющий особое — духовное— бытие, а противопоставлении телу и всему внешнему материальному миру. Их абсолютная разнородность— главный пункт учения Декарта. Последующие системы были направлены на эмпирическое изучение этого нового объекта исследования (в понимании Декарта) сначала в рамках философии, а с середины XIX в.— в психологии как самостоятельной науке. Декарт ввел понятие рефлекса и этим положил начало естественнонаучному анализу поведения животных и части человеческих действий.
В системе Декарта ее философские и психологические аспекты представлены в неразрывном единстве. «Страсти души» — последнее произведение, законченное Декартом незадолго до смерти, принято считать собственно психологическим.
Рассуждения о душе и о теле не были исходными в философии и в научных исследованиях Декарта, направленных на природу. В них он стремился к построению истинной системы знания.
Убедившись, что в философии и в других науках нет каких-либо прочных оснований, Декарт избирает в качестве первого шага на пути к истине сомнение во всем, по поводу чего можно обнаружить малейшее подозрение в недостоверности, замечая, что его следует применять не всегда, а только «тогда, когда мы задаемся целью созерцания истины», т. е. в области научного исследования. В жизни мы часто пользуемся лишь правдоподобными— вероятными — знаниями, которых вполне достаточно для решения задач практического характера. Декарт подчеркивает новизну своего подхода: впервые систематическое сомнение используется как методический прием в целях философского и научного исследований.
Заключение
История психологии - одна из немногих комплексных дисцип-
лин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам
психологии. С одной стороны, ее содержание основано на тех зна-
ниях, которые получены из других курсов - общей, возрастной,
социальной психологии и т.д. С другой стороны, история психо-
логии позволяет привести эти знания в систему, понять логику
становления психологии, причины изменения ее предмета, ведущей
проблематики. Как и история философии, история психологии учит не только
фактам, но и мышлению, умению понять и адекватно оценить от-
дельные психологические явления и концепции. Анализ различ-
ных подходов к психике поможет выработать неидеализирован-
ный, недогматичный взгляд на разные теории, научит мыслить
объективно и непредвзято, находить реальные достоинства и не-
достатки как абсолютизированных теорий, так и новых, модных в
настоящее время.
Список используемой литературы:
7.А. Г. Асмолов, Т. М. Марютина 4-е издание, Москва ACADEMA 2004
Информация о работе Развитие психологии в рамках философских воззрений