Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 10:31, контрольная работа
Первое что нужно заметить: Вольф- представитель новой схоластики. Не “неосхоластики”, а именно новой схоластики. Он подводит философский итог XVII века. Он придает систематическую форму идеям Декарта, Лейбница и Локка. Систематизаторские усилия Вольфа и его учеников способствовали внедрению идей новой философии в программы университетского образования. Это стало одной из причин, вызвавших очевидный прогресс немецкой философии XVIII века.
Согласно этому положению, для психологии, объектом изучения которой является внутренний мир человека, сущность души недоступна. Предмет психологии могут составлять лишь явления сознания, обнаруживаемые посредством внутреннего чувства. Таким образом, психология есть наука о явлениях сознания, к которым он относил познавательные, эмоциональные и волевые акты.
Также в Германии XIX в. широкую известность и распространение приобретают взгляды И. Гербарта (1776–1841 гг.).
Из наиболее ценных положений, выдвинутых Гербартом для судебно-экспериментальной психологии, являются:
1) идея использования математики в психологии;
2) идея о порогах сознания.
Гербартовские законы представлений (слияния, ком-пликации, апперцепции и т. д.) станут рабочими понятиями, которыми оперировали психологи на первых этапах развития экспериментальной психологии.
Что касается философской методологии, то здесь было отброшено самое ценное и живое и взяты на вооружение исходные принципы Лейбница и Вольфа.
Используемая литература