Развитие психологии личности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра,затем- самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.Общее понятие о личности………………………………………………..4
ГЛАВА 2.Формирование и развитие личности……………………………………..6.
ГЛАВА 3. Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности……………………………………………………………………………….15
ГЛАВА 4. Развитие психологии личности в России………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………19.
Список использованной литературы………………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Общее понятие о личности.docx

— 56.19 Кб (Скачать)

     Заключение

     Переход от одного периода к другому –  это изменение сознания и отношений  ребенка к окружающей действительности и ведущей деятельности, это критические, переходные возрасты, когда происходит ломка прежних социальных взаимоотношений  ребенка и окружающих. Ребенок  натыкается на окружающий мир, как скоростной поезд, который наткнувшись начинает замедлять свой ход, остановившись  в конце пути- жизни, он уже пожилой  человек осознает весь смысл жизни. В период критической фазы дети трудновоспитуемы, проявляют упрямство, негативизм, непослушание, строптивость.       Итак, можно сказать, что личность человека это социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему мотивационно – потребностных отношений, опосредующих взаимодействия субъекта и объекта.    

               Личность является такой психологической характеристикой субъекта, которая регулирует его отношения с объективной действительностью.Таким образом, личность это система мотивационных отношений, которую имеет субъект. А также, во – первых быть личностью значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные (в широком смысле контакты с  миром). Психологические исследования личности как субъекта витальности – это изучение биологических предпосылок поддержания человеком своих взаимоотношений с миром. Уровень личности как «авторствования» человека применительно к построению им собственной жизни может быть зафиксирован в термине индивидуум или индивидуальный субъект.  Во – вторых, быть личностью – это значит быть субъектом предметной деятельности. Последняя может быть раскрыта как производство человеком предметов духовной и материальной культуры и представлена в виде процессов опредмечивания и распредмечивания человеческих «сущностных сил».

  А также  следует отметить, что в принципе  верная идея о том что «личностью  не 

рождаются», что  личностью человек становится, «выделывается» послужила в отечественной психологии основанием для совершенно неверной, на наш взгляд, точки зрения, что  не каждый человек – личность.      

      

  
 
 
 

       Список  использованной литературы 
 
 

  1. «Общая психология»; А.Г. Маклаков. Спб: Питер,2001 г.-592 стр.
  2. «Психология»; Е.П. Ильин. Уч.пособие .Спб:Питео,2004 г.-560 стр.
  3. «Основы психологии» Л.Д. Столяров, Ростов-на-Дону, «феникс», 2000г.
  4. «Основные положения, исследования и применения теории личности» Л.Хьелл, Д.Зиглер «Питер» Санкт-Петербург , 2001 г.
  5. «Психология личности в россии. столетие развития». котова и.б. – ростов н/д

издательство  ростовского педагогического университета, 1999- 294с.

  1. Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник .-М: Изд-во МГУ, 1990-367с.

Информация о работе Развитие психологии личности в России