Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:14, контрольная работа
Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра,затем- самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов.
Введение……………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.Общее понятие о личности………………………………………………..4
ГЛАВА 2.Формирование и развитие личности……………………………………..6.
ГЛАВА 3. Основные подходы к проблеме соотношения биологического и социального в личности……………………………………………………………………………….15
ГЛАВА 4. Развитие психологии личности в России………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………19.
Список использованной литературы………………………………………………..20
Заключение
Переход от одного периода к другому – это изменение сознания и отношений ребенка к окружающей действительности и ведущей деятельности, это критические, переходные возрасты, когда происходит ломка прежних социальных взаимоотношений ребенка и окружающих. Ребенок натыкается на окружающий мир, как скоростной поезд, который наткнувшись начинает замедлять свой ход, остановившись в конце пути- жизни, он уже пожилой человек осознает весь смысл жизни. В период критической фазы дети трудновоспитуемы, проявляют упрямство, негативизм, непослушание, строптивость. Итак, можно сказать, что личность человека это социальное по своей природе, относительно устойчивое и прижизненно возникающее психологическое образование, представляющее собой систему мотивационно – потребностных отношений, опосредующих взаимодействия субъекта и объекта.
Личность является такой психологической характеристикой субъекта, которая регулирует его отношения с объективной действительностью.Таким образом, личность это система мотивационных отношений, которую имеет субъект. А также, во – первых быть личностью значит быть субъектом собственной жизнедеятельности, строить свои витальные (в широком смысле контакты с миром). Психологические исследования личности как субъекта витальности – это изучение биологических предпосылок поддержания человеком своих взаимоотношений с миром. Уровень личности как «авторствования» человека применительно к построению им собственной жизни может быть зафиксирован в термине индивидуум или индивидуальный субъект. Во – вторых, быть личностью – это значит быть субъектом предметной деятельности. Последняя может быть раскрыта как производство человеком предметов духовной и материальной культуры и представлена в виде процессов опредмечивания и распредмечивания человеческих «сущностных сил».
А также
следует отметить, что в принципе
верная идея о том что «
рождаются», что
личностью человек становится, «выделывается»
послужила в отечественной
Список
использованной литературы
издательство
ростовского педагогического