Развитие психодиагностики как науки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:51, реферат

Описание работы

Хотя понятие «психодиагностика» появилось впервые лишь после публикации Г. Роршаха в 1921 г., эта специальная дисциплина стала выделяться в самостоятельную отрасль науки уже в начале XX в. Практическое использование психодиагностических методов насчитывает почти восемьдесят лет. Широкая популярность тестов связана с тем, что практические психологи увидели инструмент, позволяющий проникнуть в особенности психики человека, измерить уровень его способностей и предсказать поведение. Проблемы психодиагностики входят в число важнейших проблем применения психологических знаний в различных областях человеческой практики с целью всестороннего развития личности. Психодиагностика занимает промежуточное положение среди других психологических дисциплин.

Работа содержит 1 файл

псих-ка.rtf

— 86.64 Кб (Скачать)
n="justify">     Проводя эксперименты на различение весов, длины линий и высоты акустического тона, Вебер установил, что отношение едва заметного изменения раздражителя к его исходному значению есть величина постоянная.

     Согласно закону Вебера дифференциальный порог чувствительности - есть некая постоянная часть величины исходного раздражителя, на которую он должен быть увеличен или уменьшен для того, чтобы получить едва заметную трансформацию ощущения.

     Открытие закона Вебера дало возможность измерения психодиагностических явлений. В соответствии с этим законом основным объектом измерения стали ощущения человека, и долгое время практическая психодиагностика ограничивалась измерением ощущений. Современные методы психодиагностики, касающиеся основных психодиагностических процессов, свойств и состояний человека, стали появляться в конце ХIХ-начале ХХ в. в это время активно развиваются теория вероятностей и математическая статистика, на которые впоследствии стали опираться научные методы количественной психодиагностики [3. с. 15].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Заключение

     Истоки психодиагностики исходят из двух основных направлений психологии - экспериментальной психологии и дифференциальной психологии. Психодиагностика также складывалась под воздействием запросов практики, сначала медицинской и педагогической, а затем и индустриальной. Одной из основных причин, обусловивших зарождение психодиагностики, нужно также считать выдвинутую врачебной практикой потребность в диагностике и лечении умственно отсталых и душевно больных людей. Большое влияние на возникновение и развитие психодиагностики также оказала прикладная психология и тестология.

 

                       Список использованных источников

1. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. - СПб., 2007.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика - СПб., 2005.

3. Немов Р.С. Психология. В Зх кн. Кн. 3 «Психодиагностика». - М., 1998.

4. Титкова Л. С. Психодиагностика. - Владивосток, 2002. (в электронном варианте)

5. Шмелёв А.Г. Основы психодиагностики. - М., Р.на Д., 1996. 

Информация о работе Развитие психодиагностики как науки