Развитие памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:47, реферат

Описание работы

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности. Вся наша жизнь есть не что иное, как путь из пережитого прошлого в неизвестное будущее, освящаемый лишь в то ускользающее мгновение, тот миг реально испытываемых ощущений, который мы называем " настоящим ".

Содержание

Введение 3
Память. Общие положения. 4
Теории памяти 4
Виды и процессы памяти. 7
Развитие памяти. Мнемоника. 10
Образная память. 11
Приемы и упражнения для развития памяти, облегчения процессов запоминания 13
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Работа содержит 1 файл

Развитие памяти.docx

— 43.87 Кб (Скачать)

Необходимо проработать  все тело. В течение указанного времени рекомендуется запоминать информацию с помощью дощечек, вызывая тактильные ощущения и вызывая такие же ощущения мысленно, не пользуясь дощечками (запоминайте таким образом открытки, слова, слайды и т.д.). Когда Вы достигнете указанного результата, возвращайтесь к первому разделу и, представляя в воображении (то есть, стараясь ярко видеть и подключать одновременно тактильные ощущения, четко чувствовать всем телом одновременно), проработайте все упражнения от начала до конца, проецируя требования, предъявляемые к образам на тактильные ощущения.

13. Развитие слухового воображения.

а) Возьмите линейку и ударьте  о стол. Расслабьтесь, закройте глаза, добейтесь состояния "пустоты" в голове, постарайтесь "услышать" звук в воображении, подкрепляя слуховые ощущения зрительными (видеть линейку  в момент удара о стол), и тактильными (ощущать всем телом линейку, стол, удар).

б) Изменение слуховых ощущений. Представьте (аналогично тактильным ощущениям), что один вид звука входит в  зону другого звука и "перетекает" в него. Например, представьте, что  какой-либо музыкальный звук завладел одной из зон Вашего тела (почувствуйте вибрацию), мысленно распространите вибрацию на все тело. Затем представьте, что  совершенно иной тональности звук завладел одной из зон тела. Распространите его по всему телу. По этой же схеме звук или неприятное ощущение "убирается" с тела.

в) Соощущения. Возьмите пять дощечек с наклеенными на них различными материалами. Попросите, чтобы Вам подобранными заранее предметами (металлическими, деревянными, стеклянными, пластмассовыми и т.д.) ударяли, допустим, о стол. В это время Вы должны, положив правую руку поочередно на каждую из дощечек, воспринимать и запоминать (один звук - одну дощечку). Например, о стол ударили стеклянным предметом, соответственно Вы услышали удар стекла о стол. В это же время Вы рукой воспринимаете клеенку, наклеенную на дощечку. Представьте, что Вы касаетесь с закрытыми глазами клеенки, которая при каждом прикосновении издает "стеклянный" звук, т.е. вы можете представить, скажем, рюмку, сделанную из клеенки, и таким образом запомнить ощущение. Затем, когда Вы будете воспроизводить этот образ, Вы сможете считать звук и материал. Цель упражнения - достигнуть состояния, когда Вы будете воспринимать звук в виде тактильных и слуховых ощущений, т.е. при восприятии определенного звука Вы должны ощутить прикосновение соответствующего материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе были рассмотрены  общие вопросы функционирования памяти и методика ее развития.

Память человека - одно из важнейших направлений исследований, как психологии, так и биологии, физиологии, и, казалось бы, далеких  от изучения человека различных технико-математических наук. Исследование памяти, понимание  ее функционирования не является сугубо теоретической задачей. Оно имеет  огромное практическое значение. В  современных условиях память выступает  как одно из важнейших свойств  человека, позволяющее ему ориентироваться  в окружающем мире, не потеряться в  громадном потоке информации. Без  развитой памяти сейчас практически  труднодостижимо гармоническое  развитие личности, овладение ею необходимыми в современном обществе знаниями и умениями, навыками.

С развитием кибернетики, других направлений, работающих над  созданием искусственного интеллекта, изучение памяти стало необходимостью и для технических наук. Без  понимания механизма функционирования мыслительный процессов человека, в  частности его памяти невозможно создание так нужных в современном  обществе интеллектуальных и псевдоинтеллектуальных систем.

Не каждому человеку от природы дана совершенная память, способная освоить необходимую  ему информацию. Конечно, можно использовать для хранения и выборки информации различные бумажные, аудио-, видео- и  компьютерные носители, однако в условиях все более усложняющейся окружающей человека среды необходимо большое  количество данных хранить в собственной  памяти. И не просто хранить, а иметь  возможность ее эффективно использовать. У представителей многих профессий - летчиков, космонавтов и т.д. - зачастую просто нет времени обращаться к  другим источникам информации, кроме  собственной памяти.

Список использованной литературы

  1. Столяренко Л.Д. Общая психология. Учебник для ВУЗов. Ростов-на-Дону, "Феникс", 1996
  2. Первушина О.Н. Общая психология. Методические указания. Изд-во НГУ, 1996
  3. Немов Р.С. Психология. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1990
  4. Мнемоника. Методическое пособие. - http://bookap.by.ru/mnemonica/mnem/oglav.htm

 


Информация о работе Развитие памяти