Развитие личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 04:06, реферат

Описание работы

Личностью - социальной единицей, субъектом, носителем социально - человеческой деятельности - ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.
Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

Содержание

Введение
1. Личность. Понятие личности.
2. Развитие личности и влияющие факторы
3. Этапы развития личности
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Развитие личности.docx

— 28.61 Кб (Скачать)

 Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание - процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.

Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие. Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом. Самообучение - является аналогом учению.

Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте. Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человек и обстоятельства».

 Характер каждого человека  слагается всегда из двух элементов:  природного, коренящегося в телесном  организме человека, и  духовного,  вырабатывающегося в жизни, под  влиянием воспитания и обстоятельств.  Но как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности.

 Черта национальности  не только заметна сама по  себе, но примешивается ко всем  другим характеристическим чертам  человека и сообщает каждой  из них свой особый оттенок. Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще. Если человек черпает все свои знания, ощущения и  пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

    Личностью - социальной  единицей, субъектом, носителем социально  - человеческой деятельности - ребенок  станет лишь там и тогда,  где и когда сам начнет эту  деятельность совершать. На первых  порах с помощью взрослого,  а затем и без нее.

    Личность и  возникает тогда, когда индивид  начинает самостоятельно, как субъект,  осуществлять внешнюю деятельность  по нормам и эталонам, за данным ему извне - той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.

    Поэтому - то  личность и есть лишь там,  где есть свобода. Свобода подлинная,  а не мнимая, свобода действительного  развертывания человека в реальных  делах, во взаимоотношениях с  другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения  своей мнимой неповторимости.

    Хотите, чтобы  человек стал личностью? Тогда  поставьте его с самого начала - с детства - в такие взаимоотношения  с другим человеком, внутри  которых он не только мог  бы, но и вынужден был стать  личностью.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. \ Под редакцией Е.И. Рогова. М., Гуманитарный издательский центр Владос, 1998 г.
  2. К. Маркс и Ф. Энгельс. О воспитании и образовании. В 2-х томах. \ Под редакцией В.Н. Столетова. М., «Педагогика», 1978 г.
  3. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов. \Составитель А.А. Радугин. М., Издательство «Центр», 1997 г.
  4. С чего начинается личность. \ Под общей редакцией Р.И.Косолапова. М., Политиздат., 1984 г.
  5. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М., 1981
  6. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования, М., 1984

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г.


Информация о работе Развитие личности