Развитие личности у глухих детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 18:18, реферат

Описание работы

Психологические особенности детей с недостатками слуха привлекали внимание педагогов и врачей-психиатров уже с середины XIX в. Нарушения слуха могут вызываться различными инфекционными заболеваниями - менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит, грипп и его осложнения.
В 70% случаев потеря слуха возникает в возрасте двух - трех лет. В последующие годы жизни число случаев потери слуха уменьшается. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играют следующие факторы:

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 28.65 Кб (Скачать)

В методике «Стиль воспитания»  мы узнали, какой стиль воспитания доминирует в семьях с детьми-инвалидами по слуху и в семьях, где дети имеют сохранный слух (результаты представлены в таблице 4).

 

Таким образом, 67% родителей  с детьми-инвалидами по слуху, показали авторитарный стиль воспитания, что  еще раз доказывает об искаженном взаимодействии между членами семьи, неадекватностью, ригидностью и сиюминутностью, в противовес родительским позициям в семьях со слышащими детьми, которые характеризуются адекватностью и прогностичностью.

При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом  развитии, в том числе с нарушениями  слуха, значимость семьи существенно  возрастает. От взаимоотношений с  родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой.

Таким образом, можно выделить следующие направления работы по развитию личности детей с нарушенным слухом, которые связаны с передачей  исторически сложившихся норм поведения  и эталонов оценки другого человека как личности.

Во-первых, необходимо сформировать у детей с нарушениями слуха  представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.

Во-вторых, нужно научить  их видеть проявления этих качеств  в поведении других людей - детей  и взрослых, формировать умения понимать поступки окружающих людей и для  этого дать обучаемым эталон оценки.

В-третьих, формировать у  детей с нарушениями слуха  адекватную самооценку, являющуюся, с  одной стороны, основой регуляции  собственного поведения, с другой - залогом успешного установления межличностных отношений.

Для этого в школьном возрасте следует использовать такие формы  работы, в которых дети были бы поставлены перед необходимостью оценивать  результаты своей деятельности, сравнивать их с образцом, с работами других детей. Нужно детям предоставлять  в самостоятельности решения  задач различной трудности, как  в процессе учебной деятельности, так и в разнообразных жизненных  ситуациях. В школьном возрасте важно  обогащать представления детей  с нарушениями слуха о личностных качествах, межличностных отношениях на основе анализа эмоциональных  переживаний и отношений героев художественной литературы, фильмов, спектаклей в сопоставлении с реальными  жизненными ситуациями.

инвалид слух личностный развитие


Информация о работе Развитие личности у глухих детей