Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 21:49, реферат
Это в общем правильное поведение должно быть, однако, дополнено некоторыми данными последующих психологических исследований. У детей дошкольного возраста возникает не просто соподчинение мотивов, без которого не может существовать и целесообразно действовать ни одно живое существо. Даже у младенца, когда он испытывает голод (физический или сенсорный), все его другие потребности подчиняются этому доминирующему мотиву, и он начинает действовать в строго определенном направлении. У детей же дошкольного возраста возникает, во-первых, не просто соподчинение мотивов, а относительно устойчивое внеситуативное их соподчинение.
Введение……………………………………………………….................3
1. Психологические условия формирования личности дошкольников……………………………………………………………..4
2. Предпосылки формирования личности дошкольников……………5
2.1. Имя и его значение………………………………………………………5
2.2. Внешний образ…………………………………………………..……….5
2.3. Притязание на притязание со стороны взрослого………………….7
2.4. Притязание на притязание среди сверстников……………………..8
2.5. Детская ложь……………………………………………………………...8
2.6. Детская зависть…………………………………………………………..9
2.7. Половая идентификация………………………………………………10
2.8. Социальное пространство…………………………………………….11
2.9. Роль этических эталонов……………………………………………...12
2.10. Развитие самосознания и самооценки……………………………...14
2.11. Развитие воли…………………..……………………………………….26
3. Активность и направленность дошкольников……………………...18
3.1. Познавательная активность…………………………………………..18
3.2. Активность общения……………………………………………………19
3.3. Мотивы поведения……………………………………………………...20
3.4. Формирование самостоятельности………………………………….21
Заключение………………………………………………………………25
Литература……………………………………………………………….26