Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:53, контрольная работа
Ни одна область человеческой деятельности, как известно, не может эффективно развиваться без методического обеспечения. Не является исключением и социально-культурная деятельность. Проблема методического обеспечения сама по себе - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности социокультурных учреждений. Это тем более важно, что на одно из первых мест в период радикальных социальных трансформаций, переживаемый сегодня Россией, выходят вопросы, связанные с оптимизацией деятельности, функционирования и развития социально-культурных учреждений.
3. Заключение. Соберите воедино выводы, сделанные по ходу основной части и обобщите их в основную мысль, которая должна подтвердить актуальность выбранной темы, окончательно убедить слушателей в верности направления, в котором Вы движетесь по пути совершенствования себя как педагога и образовательного процесса в целом.
По времени доклад должен укладываться в 10-15 минут. Соотношение частей по объему должно быть приблизительно 30% - 70%, где 30% - введение и заключение вместе взятые, 70% - основная часть.
Также темой доклада может быть не методическая проблема, а жизнь и творчество композитора, освещение какого-либо явления или события музыкальной жизни, факта из истории музыки и т.д. В данном случае доклад не носит характера методического сообщения, это вид лекционной деятельности. В то же время, если творчество композитора рассматривается через призму практического применения в музыкальной школе, личного опыта работы педагога с учащимися над особенностями стиля, музыкального языка, такая работа имеет не только познавательную, но и методическую ценность.
Что делает доклад интересным:
хорошее владение языком (не поленитесь почитать его перед зеркалом, а лучше – постарайтесь меньше говорить «по бумажке»);
использование научных терминов (однако, понятных Вам и окружающим; если полагаете, что значение термина нужно пояснить – сделайте это);
показательные примеры из собственного опыта (то, что Вы наблюдали в своем классе иногда убедительнее, чем случай с учеником Артоболевской или Рихтера);
доля юмора (забавный случай из практики, уместный анекдот, сочное словосочетание оживят аудиторию);
в целом – заинтересованность докладчика в живой подаче материала.
Чего стоит избегать:
штампов, общих неконкретных фраз, не относящихся напрямую к теме («Великие композиторы писали великую музыку», «Раньше дети были лучше, а теперь хуже» и т.д.);
фраз, колеблющих позицию докладчика («Это, наверное, не по теме», «Я, может, тут не прав», «Наверное, это не всем интересно»);
непоследовательности (обозначенная проблема в вашем изложении должна иметь пути конструктивного решения, а не повисать в воздухе или иметь характер неразрешимой);
перескакиваний с одной мысли на другую («Ладно, сейчас об этом не буду, расскажу потом»);
грубого просторечия.
При подготовке доклада, методической разработки активно используйте имеющиеся ресурсы: личную и общественную библиотеку, Интернет, статьи из специальных журналов. Отнеситесь к этому творчески, а не как к работе «для галочки», будьте в поиске, заинтересуйтесь сами и заинтересуете других. Настоящий творческий путь педагога - это, прежде всего постоянное самообразование, исследование. Даже самая совершенная методика действенна лишь тогда, когда есть живая индивидуальность преподавателя.
Заключение
Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.
Методика как совокупность цели, информационного содержания, средств, методов и форм культурно-просветительной работы — продукт индивидуальной или коллективной творческой деятельности как специалистов, так и актива культурно-просветительных учреждений, и как всякий продукт творческой деятельности человека несет в себе немало субъективного.
Систему методического обеспечения культурно-досуговой деятельности отличает прежде всего предмет деятельности. Г.М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбунова считают, что "предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приемов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени".
Библиографический список
1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В., Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительной работой. — М., 2009. — 234 с.
2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
3. Русанова В.С. Словарь-справочник. Челябинск, 2007. – 146с.
4. http://o-dosuge.ru/