Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации страдающих аутизмом

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 17:54, реферат

Описание работы

Существует богатый опыт обучения навыкам самообслуживания и бытового поведения детей, страдающих слепотой, глухотой, ДЦП или умственной отсталостью. При этом отмечается важность развития самостоятельности, активности и совместной деятельности, использования повседневных «режимных» ситуаций для развития речи и обучения бытовым навыкам, необходимость создания чувства безопасности и уверенности. ( Л.И. Аникеева 1985г.; А.Р.Маллер 1986г.)

Содержание

1. Введение - 1
2. « Странный ребенок »
1) Основные психологические особенности поведения
и развитие психики аутичного ребенка - 4
2) Поиски причин и проявления этого заболевания - 8
3) Признаки РДА - 13

3. Поведенческая терапия и российский подход
в адаптации аутичных детей
1) Общая организация поведения - 18
2) Организация стереотипов бытового поведения - 19
3) Пространственная и временная организация
занятия и распорядка дня аутичного ребенка - 20

5. Заключение - 21

7. Список изученной литературы - 24