Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:15, реферат

Описание работы

С 1987 г. в детских домах и школах-интернатах введена должность психолога. Введение этой должности означает признание того факта, что для обеспечения полноценного психического развития детей, воспитывающихся вне семьи, необходима специальная психологическая помощь.

Работа содержит 1 файл

Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей сирот и детей.docx

— 73.39 Кб (Скачать)

Важно отметить, что в настоящее время в  детских домах реализуются не все возможности формирования нормальных родственных отношений у воспитанников. Существенный аспект этой проблемы проанализирован  в интересной работе Л. И. Евграфовой (1987). Задачей автора являлось изучение особенностей взаимоотношений между  родными братьями и сестрами, находящимися в детском доме, а также поиск  путей и средств формирования родственных отношений между  ними. Данные показали, что среди  дошкольников есть дети, которые не только не видели своих старших родственников, но и не знают о их существовании (таких 68%). Изучение личных дел воспитанников детских домов показало, что только 40% детей, имеющих младших братьев и сестер, встречаются с ними начиная с дошкольного детства, остальные 60% узнают, что у них есть младшие братья и сестры, в младшем школьном или подростковом возрасте.

Наблюдения за детьми, у которых не было опыта  общения со старшими родственниками, показали, что дети, даже зная о наличии  у них братьев и сестер, не имеют  к ним родственной привязанности, и, когда старшие и младшие  встречаются, их родственные отношения  находятся на очень низком уровне (им нечем заняться друг с другом, они не проявляют доброжелательности друг к другу, заботы и заинтересованности). Как выяснилось, в современном детском доме нет ни места, ни времени для встреч братьев и сестер разного возраста из-за жесткой режимной сетки. Но даже при создании такой возможности, при организации частых встреч, отношения сами собой не налаживаются. Требуется разработка специальных средств, помогающих детям-воспитанникам детского дома полноценно общаться со своими братьями и сестрами. В работе Л. И. Евграфовой описаны некоторые из этих средств. В частности, она описывает, как важно подготовить каждого из детей к первой встрече - показать младшему фотографии старшего ребенка, рассказать ему, чем он занимается, как учится, что любит, а старшему - рассказать, как младший ждет его, как нужна ему забота и помощь.

Наконец, задачей  психолога в детском доме должна быть и помощь в оптимизации отношений  ребенка с его опекунами, другими  родственниками, а также с родителями, которые, как известно, даже будучи лишенными родительских прав или находясь в заключении, больнице, поддерживают определенные отношения с ребенком: через переписку, редкие встречи и т. п. Часто такие письма и особенно встречи оказывают на ребенка травмирующее влияние, надолго выбивая его из колеи. Вместе с тем, несмотря ни на что, дети часто испытывают потребность в общении с родителями и другими родственниками.

 

защитные  козырьки для кондиционеров .  
программа для скриншотов  

 
© Степанова Оксана Юрьевна, автор  статей, подборка материалов, оцифровка; Злыгостева Надежда Анатольевна, дизайн; Злыгостев Алексей Сергеевич, разработка ПО 2001-2011  
При копировании материалов проекта обязательно ставить активную ссылку на страницу источник:  
http://psychologylib.ru "PsychologyLib.ru: Библиотека по психологии"

Информация о работе Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей