Психосоматические расстройства у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Проблема психосоматических расстройств и повышенной тревожности у подростков достаточно актуальна в современном мире и нуждается в детальном разборе для того, чтобы наконец-то найти ответ на интересующий многих вопрос: «Почему так часто именно подростки подвержены нервным и психическим расстройствам и как можно предотвратить или хотя бы немножко сгладить и уменьшить последствия всех переживаний у подростков?» Если будет найден ответ на этот вопрос, то для многих это станет настоящим спасением, ведь каждый любящий родитель и уважающий себя учитель хотят избежать того, чтобы их дети чувствовали себя несчастными и обреченными

Содержание

Введение
Психосоматический подход и модель психосоматических расстройств у детей и подростков
Психические расстройства и нарушения. Их профилактика. Методы психологической помощи.
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

психосоматические расстройства у подростков.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

    7. Психодрама направлена на то, чтобы раскрыть человеку его самые глубинные эмоции, помочь ему освободиться от своих переживаний во время «импровизации», получить эмоциональную разрядку и разрешение проблемы, взглянуть на себя, свое поведение и проблемы со стороны (Морено).

    8. Социальная психотерапия позволяет человеку восстановить гармоничные отношения с другими путем обсуждения с ними общих чувств, мыслей и проблем. К этому психотерапевтическому подходу относят группы роста, семейную терапию и групповую терапию. Цель семейной терапии, в которой участвуют все члены семьи, состоит в том, чтобы выявить «больные» точки их взаимоотношений, найти новые подходы в общении с целью улучшить семейный микроклимат. Методы психотерапии находят все более широкое применение, т.к. существует объективная необходимость их применения, поскольку около 70% подростков проявляют поведение невротического типа.

Заключение 

    Итак, главное содержание работы заключается в таких пунктах:

    - в современных научных представлениях  подтверждается существование проблемы психосоматических расстройств у подростков и очень высокого уровня тревожности у подростков;

    - не смотря на значительные  научные достижения, сами подростки,  их учителя и родители плохо  ориентируются в этой области,  что приводит к значительным  трудностям и болезненности в протекании данного периода, хотя основные психологические характеристики подросткового возраста постоянные, но некоторые его черты изменяются в зависимости от исторических, социальных, культурных и других условий;

    Таким образом, можно определить большую значимость подросткового возраста для развития личности. Мы считаем необходимостью продолжения глубокого всестороннего исследования данной проблемы, постоянной поддержки связей теории с практикой, и, наконец, подчеркивая важность применения этих знаний в реальной повседневной жизни. что очень много подростков, проживающих в достаточно хороших семьях и учащихся достаточно хорошо в школе, очень подвержены стрессам. Самостоятельно, без помощи взрослых, они не могут справиться с трудностями и переживаниями, с которыми они столкнулись, вступив во взрослую жизнь. И в итоге это влечет за собой сильную тревогу, которая со временем перерастает в различные психосоматические заболевания и расстройства.  
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1. Брушлинский А.В. Деятельность подростка. М., 1996.
  2. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Мтюхиной, Т.С. Михальчик. - М., 1984.
  3. Практическая психодиагностика. Методика и тесты /Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 2000.
  4. Рычкова Н.А. Поведение: Расстройства у подростков: диагностика, коррекция и психопрофилактика. - М., 1998.
  5. Стариков И.М. Психология в конкретных ситуациях. - Николаев, 2000.

Информация о работе Психосоматические расстройства у подростков