Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:19, реферат
В самом общем виде детей с ЗПР можно охарактеризовать как детей с
нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, общей психической незрелостью. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательнымобразом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 3
Диагностические методики 4
Коррекционные занятия 6
Выводы и рекомендации 14
Список литературы 15
Выводы и рекомендации
Положительным этапом работы станет повышение общего уровня развития мышления детей с задержкой психического развития, а так же улучшение игровой деятельности.
1. Решение задач в
образном плане на
2. Использовать игры, которые дают возможность сформировать предпосылки для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению.
3. Для формирования понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов, используются следующие игры: «Как достать шарик», «Дорисуй», «Чего не хватает», «Сгруппируй» и другие.
4. При формировании
наглядно-образного мышления у
детей дошкольного возраста
5. Игры, которые способствуют формированию понимания последовательности событий, изображенных на картинке.
6. Детей дошкольного возраста следует учить выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения.
7. Необходимо учить детей анализировать сюжеты со скрытым смыслом.
8. Практическая деятельность взрослых совместно с детьми по уборке помещения, посадке и уходу за растениями, уходу за животными, сопровождаемая познавательными разговорами успешно способствует формированию наглядно-образного мышления.
9. Игры, направленные
на формирование наглядно-
10. Для эффективного
повышения уровня развития нагл
11. Целенаправленное
развитие наглядного мышления
должно осуществляться на
Список литературы:
1.
Блонский П.П. Трудные
2.
Власова Т.А. Задержка
преодоления. М., 1976.
3.
Лейтес Н.С. Умственные
4. Подобед В.П. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой
психического развития. М., 1981.
5.
Ульенкова У.В. Об
дошкольного возраста. М., 1970.
6.
Шивирев Н.А. Диагностика
дошкольников в процессе их пред школьной диспансеризации М., 1981.
7.
Эльконин Д.Б. К проблеме