Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:19, реферат

Описание работы

В самом общем виде детей с ЗПР можно охарактеризовать как детей с
нереализованными возрастными потенциальными возможностями психического развития, общей психической незрелостью. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательнымобразом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности, и в первую очередь продуктивной.

Содержание

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 3
Диагностические методики 4
Коррекционные занятия 6
Выводы и рекомендации 14
Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

Методы психологической коррекции - программа.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

 

Выводы и рекомендации

 

Положительным этапом работы станет повышение общего уровня развития мышления детей с задержкой психического развития, а так же улучшение игровой деятельности.

1. Решение задач в  образном плане на использование  вспомогательных средств в проблемной  ситуации детьми 5-6 лет происходит  наиболее успешно, если использовать  в процессе обучения игры , в  которые непосредственно включены  разнообразные образные проблемные ситуации.

2.  Использовать игры, которые дают возможность сформировать предпосылки для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению.

3. Для формирования  понимания внутренней логики  действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов, используются следующие игры: «Как достать шарик», «Дорисуй», «Чего не хватает», «Сгруппируй» и другие.

4.  При формировании  наглядно-образного мышления у  детей дошкольного возраста необходимо включать игры направленные на понимание явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями.

5. Игры, которые способствуют формированию понимания последовательности событий, изображенных на картинке.

6. Детей дошкольного  возраста следует учить выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения.

7. Необходимо учить  детей анализировать сюжеты со  скрытым смыслом.

8.  Практическая деятельность  взрослых совместно с детьми по уборке помещения, посадке и уходу за растениями, уходу за животными, сопровождаемая познавательными разговорами успешно способствует формированию наглядно-образного мышления.

9. Игры, направленные  на формирование наглядно-образного  мышления очень разнообразны: подвижные, конструктивные, настольно-печатные и другие. Для освоения сравнения, обобщения групп предметов следует специально, с учетом уровня развития детей, подбирать игры и варьировать их.

10.   Для эффективного  повышения уровня развития наглядно-образного мышления нами предлагается использовать систему игровых занятий, которые следует включать во все виды деятельности дошкольника.

11.   Целенаправленное  развитие наглядного мышления  должно осуществляться на протяжении  всего дошкольного периода.

 

Список литературы:

 

1.     Блонский П.П. Трудные школьники   М., 1929.

2.     Власова Т.А. Задержка психического  развития детей и пути ее

преодоления. М., 1976.

3.     Лейтес Н.С. Умственные способности  и возраст М., 1972.

4.     Подобед В.П. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой

психического  развития. М., 1981.

5.     Ульенкова У.В. Об особенностях  умозаключающего мышления у детей

дошкольного возраста. М., 1970.

6.     Шивирев Н.А. Диагностика интеллектуальной  недостаточности у

дошкольников в процессе их пред школьной диспансеризации М., 1981.

7.     Эльконин Д.Б. К проблеме контроля  возрастной динамики  психического развития детей.  Таллин, 1974.




Информация о работе Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития