Психолого-педагогическая деятельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 10:15, контрольная работа

Описание работы

1. Основные виды деятельности педагога-психолога.
2. Особенности профессиональной деятельности психолога.
Основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая.
Коррекционно-развивающая деятельность. Коррекция в буквальном переводе с латинского означает «изменение, исправление»; развитие - это движение по восходящей линии, от простого к сложному, от низшего к высшему. Для того чтобы осуществлять работу по коррекции или развитию того или иного качества, необходимо провести изучение (диагностику) уровня развития умений, знаний, навыков, особенностей личности, так как диагностика является неотъемлемым элементом коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога. В его работе она является не самоцелью, а средством, способствующим более эффективной организации работы.

Работа содержит 1 файл

Света контр. педагог-психолог 2011.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

    Неквалифицированный психолог работает без ограничений, берется за любую проблему, любой метод без необходимой профессиональной рефлексии на ситуацию его применения. Он не желает работать с другими профессионалами, ориентируясь только на свои переживания, свою Я-концепцию как источник психологической информации и критерий ее достоверности. Отношение к своей профессии для неквалифицированного психолога включено в его Я-концепцию и не является специальным предметом рефлексии. Его позицию в этом плане можно обозначить так: «То, что я делаю как психолог, всегда правильно, так как я так считаю».

 

      Описанные выше качества профессиональной деятельности практического психолога позволяют утверждать, что у квалифицированного психолога принципиально отличная от неквалифицированного психолога исходная точка в понимании и получении психологической информации о клиенте. Позиция квалифицированного психолога основана на профессиональной рефлексии, позиция неквалифицированного психолога основана на его Я-концепции. Это различие позиций, то есть исходных оснований для построения взаимодействия с клиентом, можно, на наш взгляд, зафиксировать в виде следующих обобщенных формул:

    ПКП = (обобщ. теория; Я-психолог; Я-концепция),

    где ПКП -- позиция квалифицированного психолога, которая определяется его рефлексией на обобщенную теорию, его отношение  к своей профессии и рефлексией на содержание Я-концепции.

    Тогда как позиция неквалифицированного психолога (ПНК) может быть описана, на наш взгляд, в виде такой формулы:

    ПНП = (Я-психолог, Я-концепция),

    где содержание взаимодействия с клиентом определяется отношением к профессии и содержанием Я-концепции практического психолога.

    Описание  в виде этих формул позволяет выделить тот очень сложный момент в  работе квалифицированного практического  психолога, который по степени сложности  приближает ее к работе режиссера  или летчика-испытателя, -- это необходимость постоянной профессиональной рефлексии во взаимодействии с клиентом, а значит, постоянного напряжения, требующего точности профессионального действия для оказания эффективной психологической помощи. 
 
 
 
 

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.

3. Бернс Р.  Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420с. (14, 24 стр.)

4. Лейтес Н.  С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для студентов  высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 320 с.

5. Зимняя И.А  Педагогическая психология: Учебник  для вузов - М.: Логос, 2001. - 384с.

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие. 3-е изд., испр. и доп. М., 2001.

Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию  «психолог». М., 2006.  
2.     Григорович Л.А. Введение в профессию психолог. М., 2006.
 

Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для  студентов вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001. - 480 с. - ISBN: 5-8291-0348-6

2 Андреева Г.М.  Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. - М.:Аспект  - пресс, 2004 - ISBN 5-7567-0138-9

3 Божович Л.И.  Избранные психологические труды.  Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М., 1997. - 352с. - ISBN 978-5-699-24415-7

4 Волков Б.С.  Методология и методы психологического  исследования [Текст] /Б.С. Волков. - 5-е изд. - М.: Академический проект, 2006 - ISBN 5-8291-0471-7

5 Зимняя И.А.  Педагогическая психология [Текст] /учеб.пособие / И.А. Зимняя. - М:  ИНФРА-М, 2008 - ISBN 5-94807-015-8

6 Лубовский Д.В.  введение в методологические  основы психологии [Текст] / учеб.пособие для вузов /Д.В. Лубовский - 2-е изд. - М.:МПСИ, 2007 - ISBN 978-5-9770-0216-5

7 Немов Р.С.  Психология Кн. 2. [Текст] / Р.С. Немов  - М.: «ВЛАДОС», 1998. - 640с. - ISBN 5-691-00112-4

8 Нуркова В.В.Психология [Текст] / В.В. Нуркова.- М., 2004. Гл. 1 - ISBN 5-04-010498-7

9 Слободчиков  В.И. Психология человека [Текст] / В.И. Слободчиков - М, 1995 - ISBN 5-8291-0291-9

10 Шарков Ф.И.  Методология и методы психологического  исследования [Текст] / Ф.И. Шарков. - М.: Акакдемический проспект, 2006 - ISBN 5-8291-0725-2

Информация о работе Психолого-педагогическая деятельность