Психологияделовых отношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие о способностях.
2. Виды, структура способностей.
3. Формирование способностей в профессиональной деятельности.

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 33.00 Кб (Скачать)

Успех в делах вызывает уверенность в своих силах  и способностях, пробуждает активность и стремление к самостоятельности  в работе. Поэтому, стараясь стимулировать  интерес и воспитать у учащихся дисциплинированность, активность и  самостоятельность, положительно влияющие на формирование профессиональных способностей, преподаватели должны так обучать  учащихся и руководить их учебной  деятельностью, чтобы у каждого  успехи преобладали над неудачами. Стимулирование интереса учащихся к профессии и их организованность, активность и самостоятельность в учебном процессе имеют большое значение в формировании профессиональных способностей и превращении их в призвание. Но сам процесс этого формирования осуществляется во время выполнения учащимися учебных, производственных и тренировочных упражнений. В процессе выполнения этих упражнений выясняется, что получается удачно и что не получается, в чем и какие допускаются ошибки.  Выявляя причины успехов и неудач, можно определить, какие способности или неспособности влияют на деятельность учащегося. Профессиональные способности формируются в процессе анализа учащимся своих действий, выявлении причины допущенных отклонений, неточностей и ошибок.

Следовательно, чтобы изучить  способность того или иного учащегося, необходимо изучать различные особенности  его личности. Такие черты личности, как аккуратность, настойчивость, трудолюбие, любовь и интерес к своему делу, нужны для любой профессии. А  ряд других качеств — не для  каждой. Так, отличать красный цвет от зеленого шоферу и железнодорожному машинисту необходимо, а токарю не обязательно. Учащимся художественных училищ нужны способности к рисованию, а будущим поварам-кулинарам —  тонкий вкус, вернее, хорошее обоняние, от которого больше зависят вкусовые восприятия, чем от самого вкуса. Высотникам-сварщикам  и клепальщикам, так же как и  учащимся судостроительных училищ, необходима эмоционально-моторная устойчивость, а радистам и музыкантам — хороший  слух. Поэтому надо различать более  общие способности и более  частные, специфические именно для  данной профессии. Кроме того, необходимо различать основные для данной профессии  способности, отсутствие которых определяет противопоказания к данной профессии, и дополнительные, которые могут  компенсировать отсутствие некоторых  основных и наличие противопоказаний.

Способности формируются, а  следовательно, и обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности. Не наблюдая человека в деятельности нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке. Только в процессе правильного обучения выяснится, каковы его способности, быстро и легко или медленно и с трудом будут формироваться у него чувства ритма, музыкальная память. В ходе исторического развития человеческого общества возникали новые потребности, люди создавали новые области деятельности, стимулируя развитие новых способностей. В наше время возникла потребность в освоении космического пространства, возник новый вид деятельности человека – деятельность космонавта.

На основе вышеизложенного  можно сделать вывод, что способности (индивидуально-психологические особенности) формируются на основе задатков в результате трудовой деятельности. Роль способностей субъекта профессиональной деятельности чрезвычайно важна. Профессиональная деятельность требует активного участия всех психических функций человека. Любая деятельность осваивается им на основе общих способностей, которые развиваются в этой деятельности.

 

Задание 1. Разрешается  ли перекладывать нож и вилку  из рук в руку.

В Северной Америке два  различных общепринятых стиля приема пищи.

Первый, американский, распространен  среди многих американцев и некоторых  канадцев. Согласно этому стилю, разрезая еду, вилку держать в левой  руке, а нож – в правой. Затем  нож откладывают в сторону, а  вилку берут в правую руку и  едят ею.

Континентальный стиль принят во всем мире, включая Канаду; его  придерживаются и некоторые американцы. Многие считают этот стиль наиболее приемлемым. Вилку держат в левой руке, нож – в правой, чтобы отрезать еду и помогать накладывать ее на вилку. Предметы из рук в руку не перекладывают.

 

Задание 2. Представляются:

В этикете нет мелочей, поэтому всегда надо стремиться к  проявлению максимальной вежливости. Для того, чтобы познакомиться с кем-либо или познакомить кого-то, необходимо представиться (представить), то есть назвать свою фамилию, имя, отчество. Существует ряд общепринятых правил этикета, которые необходимо соблюдать при представлениях и знакомствах. Так, мужчина, независимо от возраста и положения, всегда представляется женщине первым. Младших по возрасту или служебному положению мужчин и женщин следует представлять более старшим, а не наоборот. При равном положении (ранге) более молодой представляется более пожилому, подчиненный – начальнику.

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Основы общей психологии. – Рубинштейн С.Л.; СПб.: Питер, 2007. (Серия «Мастера психологии»)
  2. Общая психология: учебник для вузов / под ред. А.Маклакова. СПб.: Питер, 2003.
  3. Психология и этика деловых отношений. – Столяренко Л.Д..; Ростов н/Дону, 2003.
  4. Деловой этикет. – Данкел Ж.; Ростов н/Д: «Феникс», 1997. (Серия 1000секретов успеха).

Информация о работе Психологияделовых отношений