Психология

Автор: Роман Варонин, 06 Июня 2010 в 10:20, шпаргалка

Описание работы

1. Определение психологии как науки, предмет и задачи психологии.
Психология – научное исследование умственной деятельности и поведения, а также научное применение приобретённых знаний. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология – наука о душе, о внутреннем мире человека, о психике. Задачи псих-ии: 1) научиться понимать сущность психич. явлений и их закономерностей; 2) научиться управлять психич. явлениями; 3) использовать полученные знания с целью повышения эффективности деят-ти; 4) быть теоретической основой практики психологич. службы. Предмет психологии: человек, его внутренний мир и поведение; душевные, психич. явления, сознание.
2. Основные этапы развития психологии.
«Психо»- душа. Психология начала свой путь с определения её как наука о душе, более 2 тыс. лет назад с труда Аристотеля трактат «О душе». В научном употреблении термин «психология» появился впервые в 16 веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Таким образом, психология в 16-18 вв. была наукой о сознании. Позднее, в 17-19 вв. сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека. В 1879г. в Лейпцигском университете создана первая экспериментальная психологическая лаборатория (Вильгельм Вундт). В 1885 г. – лаборатория Бехтерева. Так наука о сознании стала наукой о поведении. В 20 в. Психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. Психология – наука об объективных закономерностях проявления и механизмов психики.

Работа содержит 1 файл

готовый вариант.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

26.Воспитательные функции руководителя. 

27. Содержание нравственного идеала воспитания (по Сухомлинскому).

1) глубокий гуманизм, доброе отношение к людям; 2) любовь и уважение к труду; 3) неравнодушие к злу, борьба против зла, обмана, несправедливости и т.д. Сухомлинский утверждает, что «утвердить в каждом человеке доброту, сердечность, отзывчивость, готовность прийти другому на помощь, чуткость ко всему живому – элементарная, азбучная истина школьного воспитания». Чтобы не было плохого, надо учить только хорошему. Формирование идейных нравственных убеждений – активный процесс, в котором воспитываемый является не пассивным объектом воспитания, а активным борцом за то, что утверждается в его душе. Труд  – могучее средство формирования идейных убеждений, но только при том условии, когда своим трудом человек что-то доказывает, утверждает идею, ставшую неотъемлемой частицей его души. Огромное значение Сухомлинский придаёт воспитанию нравственно-эстетический отношений юношей и девушек.  

28. Установление субъект-объектных отношений как одна из целей педагогической деятельности (по Макаренко).  

29. Психологический взрыв как педагогическое воздействие. 

30. Приёмы педагогического воздействия.

Метод воздействия на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Прием выступает как элементарное звено педагогического процесса, как практический акт реализации того или иного метода в различных педагогических ситуациях. Беседа, диспут, разъяснение - это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность - приемы поощрения. 
 
 
 
 

Информация о работе Психология