Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:31, реферат
Психология здоровья сейчас только начинает развиваться.
1. Первым обратил внимание на психологию здоровья Бехтерев. Он говорил, что важное и самое главное условие развития личности - это природа организма, наследие и те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности.
2. Следующий фактор связан с условиями зачатия и развития человеческого организма. Неблагоприятный фактор, условие зачатия личности влекут за собой дегенеративные особенности потомства (плохая наследственность, болезнь матери во время беременности и во время зачатия). Всё это влияет на то, что организм ребёнка является уязвимым и развивается очень слабо. Если не обеспечить достаточно правильного питания, то нарушается процесс полноценного развития.
3. Экономические условия оказывают влияние на личность.
4. алкоголизм несёт реальную угрозу для нашей нации.
5. Трудолюбивая, умеренная жизнь. Надо вести здоровый образ жизни.
Введение проблем……………………………………....3-4
1. Понятие психологии здоровья………………………4-6
2. Возрастные особенности……………………………6-12
3. Проблемы диагностики……………………………12-13
4. Психология здоровья в подростковом возрасте….13-16
Заключение……………………………………………16-17
Список использованной литературы……………….....18
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- реализуемый в разных формах контроль
над деятельностью субъекта с
позиции выполнения им принятых норм
и правил. Различаются внешние формы контроля,
обеспечивающие возложение ответственности
за результаты его деятельности (подотчетность,
наказуемость и пр.), и внутренние формы
саморегуляции его деятельности (чувство
ответственности, чувство долга).
Ответственность
личности перед обществом
В работах отечественных
психологов подчеркивается, что существенное
влияние на принятие ответственности
за успех или неудачу в деятельности совместной
оказывают уровень развития группы и ее
сплоченность (развитие групповое: уровень;
сплоченность групповая), близость ценностных
ориентации, идентификация эмоциональная.
Доказывается принципиальная возможность
целенаправленного влияния на формирование
у членов коллектива самокритичной и адекватной
оценки степени личной ответственности
за общее дело.
ОТКАЗ - факт (индикатор),
свидетельствующий, что какое-то влечение
не может быть удовлетворено (=> запрет;
лишение).
ВЫНУЖДЕННЫЙ ОТКАЗ
- акт и переживание отказа от удовлетворения
влечений, порождаемые неблагоприятными
внутрипсихическими или внешними обстоятельствами,
или же их комбинацией.
ВЫНУЖДЕННЫЙ РЕАЛЬНЫЙ
ОТКАЗ - собирательное понятие, означающее
разнообразные негативные условия и факторы,
содействующие появлению заболевания.
К ним могут относиться: недостаток любви
в жизни, материальный недостаток, семейные
раздоры, несчастливое супружество, неблагоприятные
социальные условия, строгость нравственных
требований к личности.
ОТНОШЕНИЕ - субъективная
сторона отражения
3.
Проблема диагностики
Цель данной работы - выявление группы риска и проведение психопрофилактических мероприятий, адаптирующих подростков к обстановке. Работа проводилась совместно с подростковым отделением по следующему плану: психодиагностическое тестирование (тест СМОЛ), результаты которого подросток обсуждал с психологом. При необходимости психолог направлял подростка к психотерапевту для проведения психокоррекции и назначения медикаментозной терапии. Повторное посещение психотерапевта и проведение контрольного тестирования проводилось в сроки от 1 месяца до полугода. Следует отметить, что в период наблюдения за подростком активное участие в работе принимали родители, чаще матери, с которыми проводилась семейная психотерапия.
Поликлиника МЦ
В 2004 г. обследовано
92 подростка. Данные клинического и психологического
обследований позволили выделить следующие
группы:
а) с нормальной
психологической реакцией - 50 подростков;
б) с расстройствами
приспособительных реакций, которые
проявлялись беспокойством, напряжённостью,
повышенной утомляемостью, ощущением
неспособности справиться с ситуацией,
симптомами вегетативной дисфункции,
нарушениями сна, - 34 подростка;
в) с расстройством
адаптации и наличием более выраженных
депрессивных нарушений - 5 подростков;
г) с психоорганическим
синдромом - 3 подростка.
Расстройство
приспособительных реакций
4.
Психология здоровья
в подростковом
возрасте
Термин “психическое
здоровье” был введен в 1979г. Эксперты
определили психическое здоровье как
определенный резерв сил человека, благодаря
которому он может преодолевать неожиданные
стрессы или затруднения, возникающие
в исключительных обстоятельствах. Также
есть и другое определение: психическое
здоровье - состояние, способствующее
наиболее полному физическому, умственному
и эмоциональному развитию человека
Психическое здоровье
включает в себя высокое сознание,
развитое мышление, большую внутреннюю
моральную силу, побуждающую к созидательной
деятельности и т.д. На сегодняшний день
существует много определений термина
“ психическое здоровье”. Нам ближе точка
зрения, согласно которой психическое
здоровье - это состояние равновесия различных
психических свойств и процессов, умение
ими владеть, адекватно использовать и
развивать, это позволяет человеку гармонично
функционировать в социуме.
Проблема психического
здоровья привлекала и привлекает многих
исследователей из самых разных областей
науки и практики, поэтому изучение
факторов, влияющих на психическое и общее
здоровье детей и подростков, является
одной из актуальнейших проблем современности.
Глубокая и точная диагностика факторов
влияющих на психическое здоровье детей
и подростков на сегодня помогает определить
наиболее целесообразный путь их позитивного
изменения, выбрать оптимальные методы,
эффективные технологии воздействия,
обеспечить дифференцированный и индивидуальный
подход к различным категориям несовершеннолетних
и семьям, влияющим на психическое здоровье
детей и подростков.
Данные выборочного
изучения детей и подростков
из более ста семей учащихся школы
- интернат показали, что у 55 % детей
и подростков психическое здоровье
зависит от условий и образа жизни
семьи, у 25% - от воспитания, у 15%- от генных
особенностей и лишь у 5% - от деятельности
учреждений здравоохранения.
Изучение причин,
вызывающих отклонение от психического
здоровья показывает, что у 98% воспитанников
наблюдалась дисгармония в
В 100 % семей наблюдается
дисгармония в сфере детско-
Итак, проблема
психического здоровья детей и подростков
и ее последствия - одна из важнейших
проблем любого общества. Последствия
психического здоровья могут иметь
для детей и подростков необратимый
характер, приводить к все большим аномалиям
психики и поведения. Поэтому так важно
своевременное выявление и оказание психологической
помощи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Психология здоровья
в своем становлении продолжает
намеченный гуманистической психологией
принципиально иной путь развития психологической
науки - путь к созданию новой науки "психологии
с человеческим и человечным лицом".
Именно гуманистическая психология разрабатывает
целостный подход к здоровью, в котором
физическое и психическое здоровье представляется
связанным с высшими ценностями, целями
и потребностями человека. Жизнеспособность
психологии здоровья, возможно, определяется
не столько анализом глубин человеческого
поведения, сколько изучением высот, которых
каждый индивидуум способен достичь.
Для построения
индивидуальной стратегии достижения
здоровья необходимо развивать психологическую
компетентность в отношении здоровья
и, возможно, радикально изменить качество
собственной жизни - интегрального
показателя психологического, физического
и эмоционального благополучия в субъективном
восприятии. Важным показателем качества
жизни являются индивидуальные переживания
человека относительно социальной обстановки
вокруг него, поэтому качество жизни выступает
некоей глобальной системой, включающей
в себя качество культуры, качество экологии,
качество образования, качество социальной,
экономической и политической организации
общества, качество человека. При исследовании
качества жизни как интегративной характеристики
объективных и субъективных показателей
условий жизни человека выявляется особая
значимость для здоровье сбережения именно
субъективной оценки качества жизни.
Отношение к
здоровью представляет собой систему
индивидуальных, избирательных связей
личности с различными явлениями окружающей
действительности, способствующими или,
наоборот, угрожающими здоровью людей,
а также определенную оценку индивидом
своего физического и психического состояния.
Содержательный
анализ проблемы выявил разрозненный
характер концепций, поэтому дальнейшая
проработка теоретических концепций,
проведение эмпирических исследований
будут способствовать построению комплексной
психологической модели здоровье сбережения
человека. В целом же психологическим
индикатором здоровье сбережения и качества
жизни человека выступают степень удовлетворенности
разными сферами жизни и положительная
согласованность с психической адекватностью
личности.
Список
использованной литературы: