Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 17:31, реферат
Психология здоровья сейчас только начинает развиваться.
1. Первым обратил внимание на психологию здоровья Бехтерев. Он говорил, что важное и самое главное условие развития личности - это природа организма, наследие и те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности.
2. Следующий фактор связан с условиями зачатия и развития человеческого организма. Неблагоприятный фактор, условие зачатия личности влекут за собой дегенеративные особенности потомства (плохая наследственность, болезнь матери во время беременности и во время зачатия). Всё это влияет на то, что организм ребёнка является уязвимым и развивается очень слабо. Если не обеспечить достаточно правильного питания, то нарушается процесс полноценного развития.
3. Экономические условия оказывают влияние на личность.
4. алкоголизм несёт реальную угрозу для нашей нации.
5. Трудолюбивая, умеренная жизнь. Надо вести здоровый образ жизни.
Введение проблем……………………………………....3-4
1. Понятие психологии здоровья………………………4-6
2. Возрастные особенности……………………………6-12
3. Проблемы диагностики……………………………12-13
4. Психология здоровья в подростковом возрасте….13-16
Заключение……………………………………………16-17
Список использованной литературы……………….....18
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение проблем……………………………………
1. Понятие психологии
здоровья………………………4-6
2. Возрастные особенности……………………………6-12
3. Проблемы диагностики……………………………12-13
4. Психология
здоровья в подростковом возрасте….13-16
Заключение……………………………………………16-
Список использованной
литературы……………….....18
Введение
Психология здоровья
сейчас только начинает развиваться.
1. Первым обратил
внимание на психологию
2. Следующий
фактор связан с условиями
зачатия и развития
3. Экономические
условия оказывают влияние на
личность.
4. алкоголизм
несёт реальную угрозу для
нашей нации.
5. Трудолюбивая,
умеренная жизнь. Надо вести
здоровый образ жизни.
Психология здоровья
- это комплекс специфических образовательных,
научных и профессиональных вкладов психологии
как научной дисциплины по укреплению
и поддержанию здоровья, предотвращению
и лечению болезней, идентификации этиологических
и диагностических коррелятов здоровья,
болезни и связанных с ней дисфункций,
а также по анализу и улучшению систем
здравоохранения и формирование стратегии
(политики) здоровья.
Психология здоровья
включает в себя практику поддержания
здоровья человека от его зачатия
до его смерти.
Основные задачи,
которые входят в сферу интересов
психологии здоровья:
1.
Понятие психологии
здоровья
Психология здоровья
как понятие имеет двоякий
смысл:
· Психология здоровья
как проблема, аспект научной и
практической деятельности клинических
психологов, направленной на охрану и
укрепление здоровья населения. Разнообразие
задач: профилактических, лечебных, реабилитационных,
консультативных.
· Психология здоровья
как психологическая культура человека,
психология здорового образа жизни.
Роль общества и качества жизни. Индивидуальная
ответственность человека за свое здоровье.
Психология здоровья
- это комплекс специфических образовательных,
научных и профессиональных вкладов
психологии как научной дисциплины
по укреплению и поддержанию здоровья,
предотвращению и лечению болезней,
идентификации этиологических и диагностических
коррелятов здоровья, болезни и связанных
с ней дисфункций, а также по анализу и
улучшению систем здравоохранения и формирование
стратегии (политики) здоровья.
Психология здоровья включает в себя практику поддержания здоровья человека от его зачатия до его смерти.
Основные задачи,
которые входят в сферу интересов
психологии здоровья:
Профилактика
психических и психосоматических заболеваний
и т.д. Психология здоровья Г. С. Никифоров
2002 г.
2.
Возрастные особенности
ВОЗРАСТНАЯ ОСОБЕННОСТЬ
в психологии здоровья - это специфические
свойства личности индивида, его психики,
закономерно изменяющиеся в ходе смены
возрастных стадий развития (возраста).
Характеристика их основана на выявлении
психологического содержания процесса
развития познавательных способностей
и формирования личности на последовательных
возрастных этапах онтогенеза. Особенности
возрастные образуют определенный комплекс
многообразных свойств, включая познавательные
мотивационные, эмоциональные, персептивные
и другие характеристики индивида.
В отличие от широко варьирующихся индивидуальных особенностей, возрастные изменения отражают такие преобразования, что происходят в психике большинства представителей данной культуры или субкультуры при сравнительно одинаковых социально-экономических условиях. Особенности возрастные не проявляются в чистом виде и не имеют абсолютного и неизменного характера; на них влияют культурно-исторические, этнические и социально-экономических факторы.
Примером влияния конкретной исторической ситуации на особенности возрастные служат различия психологических, личностных качеств у людей разных, даже близких поколений (анализ когортный). Индивидуально-психологические свойства, включая темп развития личности, также могут накладывать существенный отпечаток на возрастные особенности.
Особое значение
имеет учет возрастных особенностей
при обучении и воспитании. Развивающий
эффект обучения прямо зависит от степени
его соответствия психологическим особенностям
учащихся. С другой стороны, сами возрастные
возможности усвоения знаний существенно
расширяются при оптимизации содержания
и методов учебно-воспитательного процесса.
ДНЕВНОЙ ОСТАТОК
- от дневных впечатлений, ставших поводом
к образованию сновидения.
АКТИВНОЕ ОСЯЗАНИЕ
- способ формирования образа осязательного
некоего предмета путем его преднамеренного
ощупывания. При этом ведущую роль играют
ощущения кинестетические.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ
ОСЯЗАНИЕ - процесс формирования образу
осязательного некоего предмета с помощью
вспомогательных орудий, когда тактильные
сигналы передаются к руке от ощупываемого
предмета через это орудие.
ПАССИВНОЕ ОСЯЗАНИЕ
- процесс формирования образа осязательного
некоего предмета в результате перемещения
его относительно неподвижной руки или
пальцев Здесь одну из ведущих ролей играют
ощущения тактильные.
ОТБОР - выделение
чего-либо, кого-либо из некоей среды, общего
числа, из некоего множества на основе
некоих критериев, признаков.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ
ОТБОР - концепция Ч. Дарвина, согласно
коей особи, наименее приспособленные
для выживания в данных условиях, вымирают
или истребляются и тем самым устраняются,
уступая место более приспособленным,
передающим свои признаки потомству.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
ОТБОР - разновидность отбора психологического
- принятие кадровых решений на основе
изучения и прогностической оценки пригодности
людей к овладению профессией, к выполнению
профессиональных обязанностей и достижению
нужного уровня мастерства . Представляет
собой систему средств, обеспечивающих
прогностическую оценку взаимосоответствия
человека и профессии в тех видах деятельности,
что ведутся в нормативно заданных опасных
условиях (гигиенических, микроклиматических,
технических, социально-психологических),
требующих повышенной ответственности,
здоровья, работоспособности и точности
исполнения заданий, устойчивости эмоционально-волевой
регуляции.
Отбор профессиональный
производится при комплексном использовании
ряда критериев: медицинских, физиологических,
педагогических и психологических. Его
основа - конкретные нормативные характеристики
профессии, позволяющие врачам, психологам,
физиологам подбирать, разрабатывать
и адаптировать методы и процедуры отбора
и проводить диагностику на соответствие
конкретной профессиональной деятельности:
1) социальные - функции,
задачи, цели;
2) операциональные
- точность исполнения и
3) организационные
- гигиенические, социально-
При использовании
психологических критериев
1)психодиагностика;
2) построение
прогноза успешности
3) проверка прогноза по реальной эффективности выполнения профессиональной деятельности. При использовании методик диагностических нужно получить информацию об ориентациях ценностных личности, мотивационной составляющей профессионального выбора, чертах личностных.
Процесс профессионального
отбора может проводиться комплексом
, бланковых, опросных и аппаратурных тестов,
а также с помощью имитационного эксперимента,
воспроизводящего фрагменты, ситуации
и этапы реальной профессиональной деятельности,
при строгой регистрации визуально наблюдаемых
и фиксируемых показателей функционального
состояния человека, мотивационно-эмоциональных
проявлений, показателей продуктивности
и успешности его работы.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ОТБОР - принятие решения о пригодности
кандидатов к учебной или профессиональной
деятельности с учетом результатов психологических
и психофизиологических испытаний. Применяется
в управлении, промышленности, авиации,
армии, спорте, при комплектации неких
учебных заведений. Ему предшествует определение
требований к кандидатам на базе психологического
анализа предстоящей деятельности, а затем
- подбор соответственных диагностических
методик. Валидность этих методик проверяется
на репрезентативной выборке.
При этом различаются
два типа учебных и профессиональных
деятельностей:
1) тип первый
- обусловливает требования
2) тип второй
- обусловливает требования, коим
может удовлетворить каждый
Как бы тщательно
ни подготовлялся отбор
отборов , как
правило, проводится отбор по медицинским
и физиологическим показателям, по образовательному
цензу, по опыту работы, и пр. Решение о
пригодности принимается по совокупности
всех данных.