Психология здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Психология здоровья – новое научное направление в отечественной психологии, которое переживает период своего становления, определяет приоритеты своих научных интересов, связи со смежными областями научного знания. Центральной проблемой психологии здоровья является сохранение, укрепление и развитие здоровья с опорой на его психологическую составляющую, когда само здоровье в единстве его духовной, социальной и соматической компонент становится реальным условием для полного раскрытия потенциалов человека, его саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации и самопознания.

Содержание

Введение
1. Общие вопросы психологии здоровья
2. Здоровый образ жизни и его составляющие
3. Психологические вопросы физической культуры
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 47.01 Кб (Скачать)

Заключение

Конец 20 века характеризуется, в частности, ростом заболеваемости и смертности населения на фоне высоких  достижений медицины, совершенства технических  средств диагностики и лечения  болезней. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим  кризисом, снижением продолжительности  жизни, снижением психического состояния  здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и  специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы  здравоохранения на выявление, определение  и “устранение” болезней, усилившуюся  в связи с прогрессирующей  социально-экономической деструкцией  общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных  способов и средств сохранения и развития здоровья.

Известно, что уровень  здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы  здравоохранения. Но, по данным ВОЗ  он лишь на 10-15 % связан с последним  фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими  факторами, на 25 % его определяют экологические  условия и на 50-55 % - условия и  образ жизни человека. Таким образом, очевидно, что первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его  внутреннего мира и отношений  с окружением. Вместе с тем современный  человек в большинстве случаев  перекладывает ответственность  за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается  исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят  не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее  время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.

Не оправдано видение  причин нездоровья лишь в плохом питании, загрязнении среды обитания и  отсутствии надлежащей медицинской  помощи. Гораздо большее значение для глобального нездоровья человечества имеет прогресс цивилизации, способствовавший “освобождению” человека от усилий над  собой, что привело к разрушению защитных сил организма. Первостепенной задачей для повышения уровня здоровья должно стать не развитие медицины, а сознательная, целенаправленная работа самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по принятию на себя ответственности за собственное здоровье, когда здоровый образ жизни становится потребностью.

В качестве главной задачи, стоящей перед человеком в  отношении его здоровья, должно рассматриваться  не лечение болезней, а творение собственного здоровья.

Список использованной литературы

1.  Кващук В.В. Лекции по психологии здоровья. Таганрог: ТИУиЭ, 2003

2.  Асеев В.Г. Мотивация  поведения и формирование личности. М., 1976

3.  Виноградов Д.А. Физическая  культура и здоровый образ жизни. М,1990г.

4.  Ильин Е.П. Психология  физического воспитания. М.: Просвещение, 1987

5.  Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1998

6.  Белов В.И. Психология здоровья. СПб, 1994

7.  Выдрин В.М. Методические  проблемы теории физической культуры / Теория и практика физической культуры. М., 1986г.

8.  Радионов А.В. Психология спорта высших достижений. М., 1979г.

9.  Под общ. ред. Столбова В.В. История физической культуры: Учебное пособие для пединститутов. М.: Просвещение, 1989.

10.  Купчинов Р.И. Глазько Т.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Мн, 2001г.


Информация о работе Психология здоровья