Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что сейчас, в условиях формирования правового государства и стабилизации отношений всех уровней, занимает социально- психологическое исследование семейных отношений. Задача эта важная и сложная, требующая пристального внимания общественности и науки, поскольку психология человека изменяется куда медленнее, чем материальная основа его жизни, и интегративный подход в данном случае как никогда более приемлем.
Цель работы: узнать возможные виды взаимодействия в семье и его особенности.
Задачи:
1. Проследить изменения и преобразования семьи за время ее эволюции.
2. Рассмотреть, какое значение несет в себе семья и какие у нее функции.
3. Выяснить, какие стадии развития отношений существуют между людьми и какие у них особенности.
4. Выявить, какие должны быть взаимоотношения между старшими родителями ( бабушка и дедушка ) и младшими родителми.
5. Выявить, какие должжны быть отношения межд родителями и детьми. Что можно и чего нельзя.
1. Введение…………………………………………….3
2. Глава 1. Общее понятие семьи…………………….4
1.1 Исторический взгляд на брак………………..4
1.2 Социальная сущность и функции семьи……6
3. Глава 2. Семейное взаимодействие……………....13
2.1 стадии эмоциональных отношений…………..14
2.2 виды взаимодействий………………………….16
4. Заключение………………………………………...19
5. Список использованной литературы……………...20
Не всегда описанные выше отношения проявляются так ярко и необходимо отметить, что они осуществляются не на сознательном, а на бессознательном уровне. Если молодым супругам не удалось установить с родительскими семьями друг друга равные отношения, исключающие усыновление, то бессознательные игры продолжаются и после появления внуков. Две пары бабушек и дедушек стоят перед проблемой какому роду принадлежит внук (внучка) - его или ее. Оценивается внешнее сходство, проявления темперамента и характера.
Итак, гармоничный брак подразумевает установление с родительскими семьями равных отношений (без усыновления-удочерения и борьбы с похитителем), затем становление равных отношений сверстников между супругами, а не родительско-детских, и создание истинного союза двух семей, тех семей, откуда вышли он и она.
В свою
очередь, гармоничные отношения
между старшими родителями (это "калька"
с французского grands-parents) и младшими
родителями залог становления отношений
между дедушками-бабушками и
Взаимоотношения между детьми в семье. 14
Как правило,
взаимоотношения между детьми в
семье носят различный
Первое. Не стравливайте детей по принципу старший - младший. Не стремитесь любить их в соответствии с этой нелепой иерархией. Но и уравниловки здесь не получится, даже если у вас близняшки. Каждый из ваших детей - отдельная личность, и ему нужна индивидуальная любовь. Дети обязательно оценят ваш дифференцированный подход. И тогда им не из-за чего будет соперничать: ведь каждый ребенок получит от родителей именно то, что нужно лично ему. 15
Второе.
Никогда не связывайте детей друг
с другом насильно. Лучший способ избежать
конфликтов сестер (да и братьев ) - это
опять-таки позволить им быть самостоятельными
личностями и вести самостоятельную
жизнь. И если они захотят время
от времени встречаться - сами и решат,
как часто это делать. Не навязывайте
детям общество друг друга "под
страхом родительского
Третье.
Если ваши дети - близнецы (не сиамские,
конечно, а самые обычные), не стремитесь
делать их одинаковыми во всем. Даже
у совершенно похожих близняшек,
казалось бы, с одинаковым характером
обязательно обнаружатся
Свадьба – это не создание новой семьи, апродолжение двух предыдущих. Какой именно? Этот вопрос является поводом к войне между его и ее родителями. Затем, история повторяется с рождением детей. Новоиспеченные бабущки и дедушки стремятся переманить, каждый в свой клан, еще совсем маленького и ничего не понимающего ребенка.
Таким образом, получается, что семья – это, своего рода, поле боя, которое необходимо всем.
Каждому отдельному индивиду для реализации потребности в близком человеке, к которому он будет испытывать романтические чувства и который будет любить и поддерживать его.
Семье, не той которую создали влюбленные, а той из которой они вышли, эта новая семья нужна для продолжения , каждой, своего рода.
Наконец, государству для создания новой ячейки общества и прибавления в этом же обществе и нации, корое можно назвать одной большой семьей.
Стремление родителей навязать детей друг другу ( если их двое или больше) так же не приводит ни к чему хорошему. Поощрение конкуренции между детьми или, наоборот, выравнивание их под одну гребенку, так же не приветствуется.
Из
этого можно делать
очевидный вывод:
семья – первоначальный
мир ребенка, в
котором формируется
его характер, стиль
жизни и, во многом,
судьба, следовательно,
необходимо создать
атмосферу, которая
сможет воспитать
полноценного индивида
и, просто. Хорошего
человека, способного
приспособится к
окружающему миру.
Заключение
Таким образом, становится понятно, что вопросами и проблемами семьи и брака, как ее разновидности, занималось огромное количество ученых и исследователей, каждый из них давал примеры своей интерпретации семьи и путей ее развития.
Начиналом этого послужило мнение Гердера, считавшего общность женщин - отличительным признаком племен, к которым они пренадлежали, далее последовал Платон, со своим мнением о патриархальной семье, являвшейся исходной и основной ячейкой общества, затем было доказано, что семья и брак возникли в разное время и имеют несколько принципиальных отличий, а вовсе не являются синонимами, как это было принято ранее. Всем известные Маркс и Энгельс так же высказали свою точку зрения по этому поводу, утверждая, что семья развивается по мере того, как развивается общество и изменяется в зависимости от него же.
Резюмируя
вышесказанное следует
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо еще раз подчеркнуть, что семья несет в себе очень большое значение. как важнейшая ячейка общества и как социальный институт.
Репродуктивная
функция семьи несет в себе
удовлетворение физеологических и
сексуальных потребностей. Это, в
очередной раз, подтвержает важность
и необходимость удовлетворения
потребности человека в близости,
его желании оставить после себя
продолжение самого себя, но сделать
это продолжение лучше и
Соцоально
– биологическая функция
Далее следует функция, осуществляющая преспособление новоотъявленного гражданина к обществу, в котором ему предстоит жить и развиватся. Как и все предыдущие, она так же является не мало важной, ибо именно эта функция дает возможность человеку не погибнуть в обществе.
Кроме этого ученые выяснили, что пребывание человека в семье после трудового дня так же благоприятно влияет на человека, а нахождение в браке в целов улучшает здоровье и продолжительность жизни, особенно у мужчины. Помимо всего вышесказанно, наличие семьи и нахождение человека в браке способствует развитию любви к культуре и исскусству, что немаловажно не только для личностного развития индивида, но и для развития общества, а в результатате, всего государства в целом.
Итак, из данной главы видно, что отношенияя между людьми в семье являются совсем не однородными, а наоборот, достаточно разноплановыми, начиная с первой стадии эйфории, заканчивая последней – отчуждение и раздражение.
Становится понятно, что первоначальные грезы, свойственные стадии номер один и кажущиеся нескончаемыми, не вечны. Они разрушаются и заставляют человека переосмыслить того партнера, которого он выбрал, как предпологалось, на всю жизнь.
Эта разноплановость дает индивиду понять не только своего партнера, но и самого себя, что очень важно и, безусловно, является еще одним плюсом браку и семье в общем.
Свадьба – это не создание новой семьи, а продолжение двух предыдущих. Какой именно? Этот вопрос является поводом к войне между его и ее родителями. Затем, история повторяется с рождением детей. Новоиспеченные бабущки и дедушки стремятся переманить, каждый в свой клан, еще совсем маленького и ничего не понимающего ребенка.
Таким образом, получается, что семья – это, своего рода, поле боя, которое необходимо всем.
Каждому
отдельному индивиду для реализации
потребности в близком
Семье,
не той которую создали
Наконец, государству для создания новой ячейки общества и прибавления в этом же обществе и нации, корое можно назвать одной большой семьей.
Стремление родителей навязать детей друг другу ( если их двое или больше) так же не приводит ни к чему хорошему. Поощрение конкуренции между детьми или, наоборот, выравнивание их под одну гребенку, так же не приветствуется.
Из этого
можно делать очевидный вывод: семья
– первоначальный мир ребенка, в
котором формируется его
Список
использованной литеоатуры
Дата обращения 13.11.10