Психология семейного взаимодействия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что сейчас, в условиях формирования правового государства и стабилизации отношений всех уровней, занимает социально- психологическое исследование семейных отношений. Задача эта важная и сложная, требующая пристального внимания общественности и науки, поскольку психология человека изменяется куда медленнее, чем материальная основа его жизни, и интегративный подход в данном случае как никогда более приемлем.
Цель работы: узнать возможные виды взаимодействия в семье и его особенности.
Задачи:
1. Проследить изменения и преобразования семьи за время ее эволюции.
2. Рассмотреть, какое значение несет в себе семья и какие у нее функции.
3. Выяснить, какие стадии развития отношений существуют между людьми и какие у них особенности.
4. Выявить, какие должны быть взаимоотношения между старшими родителями ( бабушка и дедушка ) и младшими родителми.
5. Выявить, какие должжны быть отношения межд родителями и детьми. Что можно и чего нельзя.

Содержание

1. Введение…………………………………………….3
2. Глава 1. Общее понятие семьи…………………….4
1.1 Исторический взгляд на брак………………..4
1.2 Социальная сущность и функции семьи……6
3. Глава 2. Семейное взаимодействие……………....13
2.1 стадии эмоциональных отношений…………..14
2.2 виды взаимодействий………………………….16
4. Заключение………………………………………...19
5. Список использованной литературы……………...20

Работа содержит 1 файл

курсовик по психологии.docx

— 56.35 Кб (Скачать)

Не всегда описанные выше отношения проявляются  так ярко и необходимо отметить, что они осуществляются не на сознательном, а на бессознательном уровне. Если молодым супругам не удалось установить с родительскими семьями друг друга равные отношения, исключающие  усыновление, то бессознательные игры продолжаются и после появления  внуков. Две пары бабушек и дедушек  стоят перед проблемой какому роду принадлежит внук (внучка) - его  или ее. Оценивается внешнее сходство, проявления темперамента и характера.

Итак, гармоничный  брак подразумевает установление с  родительскими семьями равных отношений (без усыновления-удочерения и борьбы с похитителем), затем становление  равных отношений сверстников между  супругами, а не родительско-детских, и создание истинного союза двух семей, тех семей, откуда вышли он и она.

В свою очередь, гармоничные отношения  между старшими родителями (это "калька" с французского grands-parents) и младшими родителями залог становления отношений  между дедушками-бабушками и внуками. Тем более, что то как обращение  с родителями, служит примером для  подражания детям. Когда они вырастут, велика вероятность, что с нами они  будут вести себя так же, как  мы ведем себя с нашими родителями, их бабушками-дедушками.13

Взаимоотношения между детьми в  семье. 14

Как правило, взаимоотношения между детьми в  семье носят различный характер. И по этому поводу выделяют следующие  рекомендации для родителей:

Первое. Не стравливайте детей по принципу старший - младший. Не стремитесь любить их в соответствии с этой нелепой  иерархией. Но и уравниловки здесь  не получится, даже если у вас близняшки. Каждый из ваших детей - отдельная  личность, и ему нужна индивидуальная любовь. Дети обязательно оценят ваш  дифференцированный подход. И тогда  им не из-за чего будет соперничать: ведь каждый ребенок получит от родителей  именно то, что нужно лично ему. 15

Второе. Никогда не связывайте детей друг с другом насильно. Лучший способ избежать конфликтов сестер (да и братьев ) - это  опять-таки позволить им быть самостоятельными личностями и вести самостоятельную  жизнь. И если они захотят время  от времени встречаться - сами и решат, как часто это делать. Не навязывайте  детям общество друг друга "под  страхом родительского проклятия". А самим детям рекомендую вовремя  начать самостоятельную жизнь и  не быть "сиамскими близнецами", даже если это была воля родителей. 16

Третье. Если ваши дети - близнецы (не сиамские, конечно, а самые обычные), не стремитесь делать их одинаковыми во всем. Даже у совершенно похожих близняшек, казалось бы, с одинаковым характером обязательно обнаружатся различные  интересы, и они найдут себе применение в разных областях жизни, не соперничая между собой: к этому их подтолкнет естественное стремление обрести именно свое лицо, а не быть чьей-то копией. Поэтому удержитесь от соблазна одевать  и одаривать их одинаково - это  обычно умиляет родителей, но не на пользу детям. Избавьте их от необходимости  соперничать - в первую очередь в  интимном плане, если это девочки.

Свадьба – это не создание новой семьи, апродолжение двух предыдущих. Какой  именно? Этот вопрос является поводом  к войне между  его и ее родителями. Затем, история повторяется  с рождением детей. Новоиспеченные бабущки  и дедушки стремятся  переманить, каждый в свой клан, еще  совсем маленького и  ничего не понимающего  ребенка.

Таким образом, получается, что семья –  это, своего рода, поле боя, которое необходимо всем.

Каждому отдельному индивиду для реализации потребности  в близком человеке, к которому он будет  испытывать романтические  чувства и который  будет любить и  поддерживать его.

Семье, не той которую  создали влюбленные, а той из которой  они вышли, эта  новая семья нужна  для продолжения , каждой, своего рода.

Наконец, государству для  создания новой ячейки общества и прибавления  в этом же обществе и нации, корое  можно назвать  одной большой  семьей.

Стремление  родителей навязать детей друг другу ( если их двое или  больше) так же не приводит ни к чему хорошему. Поощрение  конкуренции между  детьми или, наоборот, выравнивание их под  одну гребенку, так  же не приветствуется.

Из  этого можно делать очевидный вывод: семья – первоначальный мир ребенка, в  котором формируется  его характер, стиль  жизни и, во многом, судьба, следовательно, необходимо создать  атмосферу, которая  сможет воспитать  полноценного индивида и, просто. Хорошего человека, способного приспособится к  окружающему миру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Таким образом, становится понятно, что вопросами  и проблемами  семьи и брака, как ее разновидности, занималось огромное количество ученых и исследователей, каждый из них давал примеры своей  интерпретации семьи и путей  ее развития.

Начиналом этого послужило мнение Гердера, считавшего общность женщин  - отличительным  признаком племен, к которым они  пренадлежали, далее последовал Платон, со своим мнением о патриархальной семье, являвшейся исходной и основной ячейкой общества, затем было доказано, что семья и брак возникли в  разное время и имеют несколько  принципиальных отличий, а вовсе  не являются синонимами, как это  было принято ранее. Всем известные  Маркс и Энгельс так же высказали  свою точку зрения по этому поводу, утверждая, что семья развивается  по мере того, как развивается общество и изменяется в зависимости от него же.

Резюмируя вышесказанное следует отметить, что все   эти люди были согласны с тем, что в процессе своей  эволюции семья претерпела множество  изменений и преобразований, что  она являетя важнейшей частью человеческого общества, которая  реализует его потребности.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо еще раз подчеркнуть, что семья  несет в себе очень большое  значение. как важнейшая ячейка общества и как социальный институт.

Репродуктивная  функция семьи несет в себе удовлетворение физеологических и  сексуальных потребностей. Это, в  очередной раз, подтвержает важность и необходимость удовлетворения потребности человека в близости, его желании оставить после себя продолжение самого себя, но сделать  это продолжение лучше и качественнее предшественника,т.е себя же.

Соцоально – биологическая функция удовлетворяет  потребности общества в рождении не просто продолжения человеческого  рода, а в рождении самого государства, в появлении нового гражданина. Эт так же, бузусловно, говорит о  важности и необходимости семьи, но теперь уже не просто для общества, а для государства в целом.

Далее следует функция, осуществляющая преспособление новоотъявленного гражданина к обществу, в котором ему предстоит жить и развиватся. Как и все предыдущие, она так же является не мало важной, ибо именно эта функция дает возможность  человеку не погибнуть в обществе.

Кроме этого ученые выяснили, что пребывание человека в семье после трудового  дня так же благоприятно влияет на человека, а нахождение в браке  в целов улучшает здоровье и продолжительность  жизни, особенно у мужчины. Помимо всего  вышесказанно, наличие семьи и  нахождение человека в браке способствует развитию любви к культуре и исскусству, что немаловажно не только для  личностного развития индивида, но и для развития общества, а в  результатате, всего государства  в целом.

Итак, из данной главы видно, что отношенияя между людьми в семье являются совсем не однородными, а наоборот, достаточно разноплановыми, начиная  с первой стадии эйфории, заканчивая последней – отчуждение и раздражение.

Становится  понятно, что первоначальные грезы, свойственные стадии номер один и  кажущиеся нескончаемыми, не вечны. Они разрушаются и заставляют человека переосмыслить того партнера, которого он выбрал, как предпологалось, на всю жизнь.

Эта разноплановость  дает индивиду понять не только своего партнера, но и самого себя, что очень  важно и, безусловно, является еще  одним плюсом браку и семье  в общем.

Свадьба – это не создание новой семьи, а продолжение двух предыдущих. Какой именно? Этот вопрос является поводом к войне между его и ее родителями. Затем, история повторяется с рождением детей. Новоиспеченные бабущки и дедушки стремятся переманить, каждый в свой клан, еще совсем маленького и ничего не понимающего ребенка.

Таким образом, получается, что семья –  это, своего рода, поле боя, которое  необходимо всем.

Каждому отдельному индивиду для реализации потребности в близком человеке, к которому он будет испытывать романтические  чувства и который будет любить и поддерживать его.

Семье, не той которую создали влюбленные, а той из которой они вышли, эта новая семья нужна для  продолжения , каждой, своего рода.

Наконец, государству для создания новой  ячейки общества и прибавления в  этом же обществе и нации, корое можно  назвать одной большой семьей.

Стремление  родителей навязать детей друг другу ( если их двое или больше) так же не приводит ни к чему хорошему. Поощрение  конкуренции между детьми или, наоборот, выравнивание их под одну гребенку, так же не приветствуется.

Из этого  можно делать очевидный вывод: семья  – первоначальный мир ребенка, в  котором формируется его характер, стиль жизни и, во многом, судьба, следовательно, необходимо создать  атмосферу, которая сможет воспитать  полноценного индивида и, просто. Хорошего человека, способного приспособится  к окружающему миру. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литеоатуры 

  1. « Психология семьи » Режим доступа: http://psylist.net/family

          Дата обращения 13.11.10

  1. « Семейная психология » Режим доступа: http://centercep.ru/stati       Дата обращения 13.11.10
  2. « Взаимодействия в семье » Режим доступа: http://www.familiemit.com Дата обращения 13.11.10
  3. « Кризисы в семье » Режим доступа: http://www.familyplanet.ru        Дата обращения: 13.11.10
  4. «Психология / Семейная психология / Силяева» Режим доступа: http://psymania.info/femil/siljzeva/psixologiya Дата обращения: 15.11.10
  5. « Психология семейных кризисов» Режим доступа: http://psychologi.net.ru/semeynaya Дата обращения: 11.11.10
  6. « Психология семьи и брака » Режим доступа: http://dipland.ru          Дата обращения 15.11.10
  7. «Психология семейных изменений » Режим доступа: http://psyfactor.org Дата обращения 15.11.10
  8. « Психология взаимодействия » Режим доступа: http://vashpsixolog.ru Дата обращения 12.11.10
  9. « Семейная психология » Режим доступа: http://www.krugosvet.ru    Дата обращения 15.11.10
  10. « Теория семейных систем Мюррея Боуэна » Режим доступа: http://psyjournal.ru Дата обращения 13.11.10
  11. « Глубинная психология » Режим доступа: http://www.psyoffice.ru  Дата обращения 15.11.10
  12. «Семейная психология и психотерапия » Режим доступа: http://www.familycrisis.ru  Дата обращения 13.11.10
  13. «Психология семейных кризисов.» Режим доступа: http://www.alleng.ru Дата обращения 14.11.10

Информация о работе Психология семейного взаимодействия