Психология подросткового возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:26, доклад

Описание работы

Цель исследования: исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние на развитие личности.
Подростковый возраст (п) — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ФИЗИОЛОГИЯ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 4
1.1. Формирование подростков 4
1.2. Развитие мышления в переходном возрасте 6
1.3. Формирование воли в подростковом возрасте 8
1.4. Переходный возраст, по Э. Штерну 9
ЛИТЕРАТУРА 12

Работа содержит 1 файл

псих.docx

— 41.23 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Подростковый  возраст богат переживаниями, трудностями  и кризисами.

    На  формирование личности ребёнка влияют как внешние факторы (дом, семья, отношение людей), так и внутриличностные (борьба с самим собой). Подросток определяет, на что он способен, чем руководствоваться в жизни при достижении целей, как вести себя по отношению к другим. В этот период складываются формы поведения, но они могут быть как устойчивые, так и неустойчивые; черты характера; это пора достижений, построения системы ценностей и ориентиров собственного поведения, в процессе которого происходят столкновения с учителями, сверстниками, родителями, социальной средой, расширение "личностного пространства", переживание стрессов.

    Для нормального  формирования поведения  подростка, который имеет достаточно широкий диапазон (точнее, для того, чтобы подросток формировался без  отклонений, как психических, так  и физиологических), нужны благоприятные  условия. Успешней будет ребёнок  в будущем, если постигнет наибольшее количество вариантов направлений, откуда можно вступить на тропу взрослости. Дети  из семей разносторонне развиты, их мышление прогрессивней, нежели у детей из неблагополучных семей или из интернатов. Но тем не менее каждый ребёнок уникален в своём внутреннем мире, только не всем этот мир открывается.

    Подростку, чтобы вступить на следующий этап развития, необходим толчок, будь этим толчком родитель, учитель , сверстник или ведущий какой-либо программы; условия (дом, деньги); друзья, которые будут делить вместе с ним переживания, победы, с которыми через конфликты будет достигать новых истин. Тогда подросток не будет замкнут внутри себя, он будет полноценно развиваться.

ЛИТЕРАТУРА

 

1.  Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. СПб., 2005.

2. Проблемы комплексного сопровождения детей-сирот в системе практической психологии образования.// Отв.ред.Селявина Л.К. М., 2005.

3.   Психология подростка./ Под ред. А.А. Реана - СПб., 2003.

4. Психическое развитие воспитанников детских домов // Под ред. И.В. Дубровиной - М., 1990.

5.  Сапогова Е.Е. "Психология развития человека" 

Информация о работе Психология подросткового возраста