Психология общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:58, доклад

Описание работы

В этом разделе рассматриваются темы о психологии человека и его поведении в различных жизненных ситуациях.
Всё о чём рассказывает психология - это огромный аналитический труд основанный на многолетних исследованиях, собеседованиях, тестировании, опросов большого числа людей. Как в группе, так и индивидуально. Людей самых разных социальных слоев, религий, обычаев, мест проживаний. На основе таких исследований делаются выводы, а из них законы психологии.
Можно по-разному относиться к законам психологии, но это только дело времени. Всё случается... Рано или поздно. И приходит понимание этих законов.

Работа содержит 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ общения.docx

— 40.68 Кб (Скачать)

15.Синдром  "сленга"  
Люди, которые разговаривают на сленге, делают это, чтобы не отстать от других. Используя новомодные выражения, они показывают вам, какие они крутые. Люди, которые употребляют много сленговых выражений, испытывают страстное желание быть частью какой-то группы. Они разговаривают особым образом, чтобы не допускать других в тот воображаемый круг, к которому, по их мнению, они принадлежат.  
Вся беда в том, что пытаюсь выглядеть стильно и современно, они никогда не могут полностью достичь своей цели,ведь сленг меняется буквально ежеминутно и человек с таким синдромом всегда оказывается позади.

16.Синдром  "нытика"  
Эти люди, судя по их словам, настоящие жертвы, перед которыми все вокруг в чем-то виноваты! Они постоянно стонут и жалуются на все и на всех, они постоянно всем не довольны, им практически нельзя угодить. Их разговоры сводятся к тому, что все их обижают или они предчувствуют что-то нехорошее. Идет ди речь об их здоровье или отношениях с другими людьми, они всегда умоляют о помощи, чтобы привлечь к себе внимание. ОДНАКО!!! Когда кто-то пытается  оказать им помощь, они редко реагируют на это предложение. Они ничего не ценят  и склонны к разрушению.  
Часто они напоминают воинов, которые всегда в строю, но живут прошлым. Эти люди вечно находящиеся в депрессии  способны заразить своей тоской кого угодно. Стоит  вам поговорить с ними хоть немного, и ваша энергия моментально иссякнет.  
Люди этого типа являются мощными ЭНЕРГОВАМПИРАМИ.

17.Синдром  "словестного провокатора"  
Словестный провокатор, или тот, кто интересуется чужими делами, старается испортить вам настроение, лишив вас душевного равновесия. Такие люди находят удовольствие в том, чтобы специально говорить вам вещи, которые могут выбить вас из колеи. Они несчастливы сами и стараются сделать такими же несчастными других людей. Они постоянно делают разные намеки и мутят воду. Вы можете быть счастливы в браке и совершенно уверены в своих друзьях, но стоит вам послушать этих  интриганов, и отношения вам кажутся не такими уж безоблачными, вы начинаете необоснованно кого-то в чем-то подозревать, становитесь агрессивными и создаете конфликты! На ровном месте!!!  
Это несносные, двуличные, скрытные люди, которые радуются чужой беде. Они обожают совать свой нос в ваши дела и давать советы. Это ваши враги, которые намеренно говорят вам гадости, чтобы испортить вам настроение и отравить вашу жизнь.

18.Синдром  "ворчуна"  
Эти люди по свой сути контролеры. Они хотят удостовериться в том, что все сделано, и поэтому спрашивают вас об этом снова и снова. Они постоянно надоедают вам, чтобы вы все снова проверили и перепроверили. Они терпеть не могут, когда их игнорируют, и добиваются того, чтобы вы их заметили, раздражая вас до тех пор, пока вы не сделаете то, что они вам говорят.  
Это властные чудаки, которые очень критичны по отношению к другим. Когда вы в конце концов делаете то, что они хотели, этого все равно оказывается для них мало. Они начинают вас критиковать и говорить, что вы все еще не удовлетворяете их требованиям.  
Ворчание - это основная причина того, что супруги разводятся. Это взаимная демонстрация силы, при которой не бывает победителей. Если ворчун перестанет ворчать, то у членов его семьи станет больше тем для разговоров и меньше оснований для грусти или раздражения.

19.Синдром  "сквернослова"  
Люди, которые в разговоре постоянно употребляют ругательства, делают это для того, чтобы казаться модными или грозными. В ряде случаев это своеобразный защитный механизм, который используется для того, чтобы поставить других в тупик. Если люди любят употреблять одни и те же ругательства, это может их объединять. Сплошь и рядом люди ругаются намеренно, чтобы проверить вашу реакцию и понять, что вы собой представляете. Они могут делать это даже просто из желания кого-нибудь шокировать.  
Многие хулиганы или властные чудаки ругаются, пытаясь приобрести власть над другими. Они делают это, чтобы испытать вас. Для них это способ привлечь внимание к своей персоне, доказать свое превосходство и добиться реакции. Как правило вся их власть держится на словах и чувство страха потерять эту власть, заставляет этих людей выбирать еще более угрожающие выражения.

 

 

    Будьте внимательны  к своим словам и выражениям. Научитесь по синдромам понимать  тех, с кем общаетесь. И тогда  вы сможете избежать многих  душевных потрясений, наладить взаимоотношения  с теми, с кем казалось бы вообще невозможно общаться.

Как выглядеть  уверенным в себе?

УЛЫБАЙТЕСЬ  

Если человек улыбается, значит, он не просто счастлив и доволен, но и уверен в себе. Его улыбка сигнализирует о том, что он не боится окружающего мира и чувствует  себя полностью комфортно. Такие  люди неизменно вызывают симпатию окружающих.   

 

РАСПРАВЬТЕ ПЛЕЧИ   

Уверенный в себе человек  обычно не горбится и не волочит  ноги. Стоит выпрямить спину и  расправить плечи, чтобы излучать силу и производить на окружающих положительное  впечатление. Шагать лучше широко, а  не семенить, пугливо озираясь по сторонам.   

 

СМОТРИТЕ В  ГЛАЗА  

Уверенному человеку нечего скрывать. Он не смотрит в пол, не прячет глаза и спокойно выдерживает  взгляд собеседника. Очень важно  смотреть в глаза, когда вы говорите, т.к. это убеждает вашего оппонента  в том, что вы искренни и уверенны в своих словах.  

 

ВЫТАЩИТЕ РУКИ ИЗ КАРМАНОВ  

Не стоит прятать руки в карманах или за спиной. Это  может убедить вашего собеседника  в том, что вы всё-таки что-то скрываете. Лучше всего позволить рукам  находиться в спокойном и расслабленном  положении. Если вы сидите, можно, например, положить их на колени или на стол.  

 

СЛЕДИТЕ ЗА ВНЕШНИМ  ВИДОМ  

Неопрятный человек со всклокоченными волосами и запахом  немытых подмышек, возможно, вызовет  сочувствие окружающих, но вряд ли их симпатию. Да и уверенности в себе вам  это вряд ли добавит. Стоит уделять  время своей внешности не только перед ответственными мероприятиями, но и в любой другой день.  

 

ИЗЛУЧАЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ   

Многие люди, которым приходится вести сложный разговор, начинают болтать ногами, дёргать коленями или слишком активно жестикулировать. Это, безусловно, отвлекает от чувства  страха и беспокойства, которое сжигает  вас изнутри. Однако на собеседника  подобные телодвижения производят неприятное впечатление. Во-первых, они явно показывают, что вы нервничаете. А во-вторых, заражают окружающих такой же нервозностью. Лучше всё же успокоиться и  излучать спокойствие.  

 

НЕ СКРЕЩИВАЙТЕ  РУКИ  

Этот жест толкуется большинством людей однозначно как жест защиты. Вы демонстрируете окружающим, что  не хотите общаться или же тема разговора  вам неприятна. Вряд ли это добавит  вам симпатии сослуживцев или  знакомых. Эта поза является одной  из самых неудачных на собеседовании.   

 

НЕ МЕЛЬТЕШИТЕ   

Многие из нас во время  разговора постоянно вертят что-то в руках, скрещивают пальцы, сжимают  руку в кулак или же постоянно  касаются лица и проводят рукой по волосам. Это явно сигнализирует  о нашей неуверенности в себе. Лучше всего постараться сидеть спокойно и не делать слишком много  ненужных движений.  

 

Понравиться всем невозможно, однако в определённых ситуациях  нам необходимо произвести приятное впечатление на окружающих. Неважно, где мы находимся – на собеседовании или же на свидании, уверенность в себе и позитивный настрой всегда помогут склонить чашу весов в нашу пользу.  

 

Из рассылки «ШколаЖизни - уникальные секреты, хитрости и премудрости»   

 

Как грамотно реагировать  на оскорбления?

Не  поддавайся настроению духа того, кто  тебя оскорбляет, и не становись  на тот путь, на который бы ему  хотелось увлечь тебя (Марк Аврелий)

Вас случайно или умышленно  оскорбили. Задело? За дело? А почему? Почему вы приняли это оскорбление  на свой счет? Чувствуете свою вину? Не научились реагировать на такие  психологические выпады?

А что такое оскорбление  по сути своей? Обратимся к Википедии. «Оскорбление (инвективная лексика) – умышленное или по неосторожности унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, т. е. форме, контрастирующей принятым в обществе, в котором производится деяние, нормам. Оскорбление может быть нанесено словесно, письменно, действием, публично, как в присутствие так и в отсутствие пострадавшего. При оскорблении не сообщается позорящих пострадавшего сведений, а дается отрицательная оценка его личности в грубой форме».

Знаешь врага в лицо – легче воевать. А нужно ли? Давно выработала для себя определенную тактику реагирования (вернее –  НЕ реагирования) на оскорбления. Когда  человек умышленно хочет тебя оскорбить – задай себе вопрос – ЗАЧЕМ? Зачем он это делает? Хочет унизить тебя, чтобы возвысить  себя? Тогда его деяние вызывает сострадание. Человек таким образом только и может самоутвердиться. Или он хочет задеть тебя за живое, чтобы вывести из себя. Зачем? Ищет в тебе громоотвод, хочет слить куда-то свое раздражение. Всегда думай – зачем? А уж после того как поймешь первопричину и выберешь модель своего поведения. Ведь нас нельзя обидеть, мы можем только обидетьСЯ. Сами.

Еще Лев Николаевич Толстой  говорил: «Все дело в мыслях. Мысль  – начало всего. И мыслями можно  управлять. И потому главное дело совершенствования: работать над мыслями.»

Если вы сразу же после  нанесенного оскорбления начнете  бездумно реагировать – ваш обидчик  будет праздновать победу. ЗАЧЕМ? Зачем давать ему такую возможность! Как мы реагируем на оскорбления? Дурак – сам дурак. Знакомая картина? Когда видишь такое со стороны, понимаешь, что оба и есть эти самые неумные люди. Один в силу отсутствия воспитания и выдержки позволил себе такое, а второй, настроившись на его разрушительную волну, принял условия этой «игры». Оба достойны сострадания.

Иногда так неожиданно мы получаем оскорбления, что даже нет  времени отреагировать позитивно. Больно ранят обидные слова, острыми  иголками входят в самое сердце. Мы не находимся, что сказать в  первую минуту, зато «после драки» придумываем  план мести. А теперь остановитесь и  посмотрите на ситуацию как бы со стороны. Глупо и смешно. Остроумие на лестнице. На что мы тратим свою драгоценную  жизнь! Человек давно забыл о  своем выпаде, а вы тщательно и  скрупулезно в СВОЕЙ душе взращиваете  семена мести. И они очень планомерно разрушают вас изнутри. ЗАЧЕМ?

Если все же вы поймете, что именно вы и есть хозяин своих  мыслей, а не наоборот, остановитесь и представьте всю ситуацию из космоса. Вы сейчас плачете? Вам обидно? А как бы это смотрелось в космических  масштабах? Ничтожно малым и не стоящим  ваших нервов. Даже смешно становится – из-за такого пустяка столько  переживаний. Успокоились? А теперь подойдите к окну и внимательно, да самых мелких черточек рассмотрите  какой-нибудь предмет за окном. Вы переключили  внимание, глубоко подышали и… вам стало легче. Сначала будет нелегко отделаться от разрушающих мыслей, и обида будет время от времени напоминать о себе. СТОП! Остановите поток печальных мыслей. Попейте вкусного чаю с лимоном и медом. Посмотрите комедию. Поиграйте с домашними животными. Переключитесь на позитивную волну.

А как же дальше строить  свои отношения с обидчиком? Если это ваш друг и его есть за что  ценить и любить – обязательно  поговорите спокойно, расставьте все  точки над Й и открыто ему  скажите, что его выпад вас  очень сильно огорчил. Проговорите  ситуацию. Поверьте – и вам, и  ему будет легче. Если же это ваш  начальник и вы все равно вынуждены общаться с ним – здесь придется вам выработать определенную тактику поведения. Я уже писала, как реагировала на босса-самодура, который оскорбления сотрудников возвел в повседневную практику общения с коллективом. Сначала очень бурно реагировала, т.к. в жизни никогда с таким не сталкивалась и была категорически против такого общения. В корпорации был штатный психолог. Она-то и посоветовала представлять его каждый раз как маленького капризного ребенка, который постоянно плачет и дерется. Его нужно успокоить и погладить по головке. Посадить на горшочек и покормить кашкой. Я так и стала делать. Эффект потрясающий! Как только я видела его джип на горизонте, начинала представлять всю эту картину. Улыбка не сходила с уст. Появилось столько уверенности в себе. Но самое интересное – наш босс стал меня бояться. Он видел мое психологическое преимущество и не знал, как себя со мной вести.

Уже много позже я на нем «отработала» и такой прием. Называется он Аквариум. Когда наш  начальник собирал всех на совещание  и с пол-оборота начинал кричать  и оскорблять, я сразу представляла его в аквариуме, как рыбку, которая  открывает рот, а слов не слышно. Такой защитный панцирь надевала на себя. И его слова, как шарики, отскакивали от меня, не достигнув  цели. Пожалуй, только я одна из всего  отдела и могла сохранить трезвый  ум после таких горе-совещаний. Все остальные были выбиты из колеи до конца дня.

«Кроткий ответ удаляет  злобу; обидные слова возбуждают гнев» (Джон Рескин)

Тоже хороший прием. Только он требует определенной закалки, выдержки. На злые оскорбления реагировать  вежливо. Или в крайнем случае сказать спокойно: «Как вы невоспитанны и грубы». Иногда это действует как ушат холодной воды на обидчика. В любом случае вы получаете паузу и сможете с гордо поднятой головой ретироваться с места боя.

Самый неудачный, на мой взгляд, прием реагирования – покричать  в ответ всякую глупость. Конечно, таким образом вы становитесь  близнецом-братом и скатываетесь до уровня этого невоспитанного типа. Но иногда это помогает скинуть напряжение. Особенно если вы взяли на две октавы выше.

Гораздо лучше помогает прием  выплеска отрицательных эмоций в  воду. Откройте кран и просто прокричите все, что накипело, в струю воды. Как хорошо помогает. Умойтесь прохладной водой и идите получать положительные  эмоции. Конфликт исчерпан. Вы оказались  умнее! Поставьте себе пять и постарайтесь вынести из этой ситуации здравые выводы.

Человек показал свое истинное лицо. Сможете ли вы его переделать? Неблагодарный труд. Или вы принимаете его таким какой он есть, или на этом заканчиваете свои отношения. Выбор всегда за вами! Главное не опуститься до роли жертвы. Удачного вам дня и бесконфликтных контактов! 

 


Информация о работе Психология общения