Психология мышления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:42, шпаргалка

Описание работы

М. - высшая ф. психического отраж-я, познания объективной действительности. М - активная познавательная деят. субъекта, необх. для его полноценной ориентации окруж. пр-ве. В узком смысле м - процесс решения задач. В отличии от непосредственно - чувственных ф: понятия. В них отражаются определ. классы предметов, родственных признаку и обобщение которых и является понятием. Предмет по Леонтьеву: мышление - высшая ступень познания. М. полиморфно (не сводимо к определенным типам). Второе положение - общность строения внеш. практической деятельности и деят. мыслительной. Рубинштейн: предмет психол. исследования мышления есть процесс (деятельность). Оно развертывается во времени и вкл. в себя определенные фазы и оно являтся кот. проявлением активности субъекта, т.е. направленно на отражение внешнего мира мышления и является выражением определенной активности субъекта. Гальперин: психология изучает не все м. - а только процесс ориентировки субъекта при решении интеллектуальных задач на мышление. Уильямс: м- способность ориентироваться в новых для нас данных опыта. Дункер: м - процесс, кот. посредством инсайта проблемной ситуации (S, P) приводит к адекватным действиям (P). Пиаже (природа мышления): всякое поведение возникает только в случае если возникает потребность в действии, т.е. если произошло нарушение равновесия между средой и организмом и тогда действие направлено на установление этого баланса. Т.о. поведение есть обмен субъект - внешняя среда. Интеллект - гибкое и одновременно устойчивое структурное равновесие поведения (или это система наиболее жизненных и активных операций).

Работа содержит 1 файл

психология мышления-ответы.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Эгоцентрическая речь. Выготский: ранняя форма внутренней речи. Пиаже: речь не для себя, а соответственно себе. Ее назначение. Выготский: внутренний диалог. Пиаже: его нет. Эксперимент: затруднения в повседневных действиях ребенка – эгоцентрические высказывания при встрече с трудностями. Эгоцентрическая речь:  6) планирующая (поведение), 7) регулирующая. Выготский: степень развернутости контекста. Письменная > устная > диалог. Проблема эгоцентрической и внутренней речи. + см. таблицу выше Единица речи – слово. Психологическая сторона слова – значение.Во внутренней речи значение отличается от смысла. Ребенок может освоить понятия (пользуется для себя) и продолжать пользоваться речевыми знаками. Значение слова задается определенным контекстом. “Значение задается внешним контекстом, который и надо присвоить”. Во внутренней речи значение слова может иметь смысл.

  

Информация о работе Психология мышления