Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 21:47, контрольная работа
Структура личности
Самосознание и самооценка личности. Основные тезисы
Воля и методы ее изучения. Основные тезисы
Имидж
Вековые и половые психофизиологические особенности личности и их учета в работе с людьми и управлении персоналом
Возрастные психофизиологические особенности
Достаточно
высокий уровень развития
Можно выделить 2 уровня саморегулирования:
1. Тактический - саморегулирование, имеющее четкие временные границы, осуществляющееся в процессе конкретного поведенческого акта;
2. Стратегический
- этот уровень скорее можно
назвать самоорганизацией - процесс,
растянутый во времени,
69. имидж
Имидж (от англ. image -
«образ», «изображение») — искусственный
образ, формируемый в общественном или
индивидуальном сознании средствами массовой
коммуникации и психологического воздействия.
Имидж создается (пропагандой, рекламой)
с целью формирования в массовом сознании
определённого отношения к объекту. Может
сочетать как реальные свойства объекта,
так и несуществующие, приписываемые.
Имидж объекта —
это мнение рационального или
эмоционального характера об объекте
(человеке, предмете, системе), возникшее
в психике группы людей на основе образа,
сформированного в их психике в результате
восприятия ими тех или иных характеристик
данного объекта.
Деловой имидж специально
проектируется в интересах
Имидж – это целостный
образ, слагаемый из многих факторов.
Над его созданием работают психологи,
специалисты PR, рекламисты, протоколисты,
социологи, хореографы, стилисты, визажисты,
продюсеры. Когда говорят об имидже человека,
то имеют в виду:
имидж среды (как
выглядит его офис, кабинет, автомобиль);
овеществленный имидж
(предметы, которые он создал и которыми
пользуется: написанное письмо, визитная
карточка, подарки и цветы, которые
вручает);
вербальный имидж
(от лат. verbalis — «словесный»; это его манера
говорить и писать);
кинетический имидж
(невербальные средства общения: жесты,
мимика и телодвижения);
габитарный имидж
(от лат. habitus — «внешний»; включает костюм,
прическу, аксессуары, и др.);
ментальный (мировоззренческие
и морально-этические
фоновый имидж. Фоновый
имидж может быть дистантно-опосредованным
и контактно-непосредственным. Дистантно-опосредованный
фоновый имидж — это те сведения,
которые получают люди не от нас самих,
а извне: из mass media (СМИ), по «сарафанному
радио» и другим источникам. Эта информация
не только дополняет содержанием ваш образ,
но и оказывает несомненное влияние на
то, в каком свете вы будете восприняты
окружающими. Образ, отраженный в сознании
людей, или впечатление, которое вы производите,
также называют словом «имидж». Факты,
послужившие для создания дистантно-опосредованного
фонового имиджа, могут быть не обязательно
правдивыми: вымыслы, заведомая ложь, сплетни.
Однако преувеличения ваших достоинств
бывают не менее опасны, чем клевета. Иногда
трудно соответствовать тем ожиданиям,
которые сложились у людей на основании
излишне восторженных отзывов. Вступая
в контакт, вы должны быть готовы то ли
нейтрализовать, то ли утвердить создавшееся
о вас мнение.
К контактно-непосредственному
фоновому имиджу можно отнести тех
людей, в обществе кого вы находитесь.
Они также несут о вас
Имидж – важная составная часть работы людей публичных профессий: манекенщиц, фотомоделей, ведущих шоу–программ, артистов, политиков, преподавателей, бизнесменов. Их имидж, безусловно, отражает реальное положение вещей, но во многом и не совпадает с действительностью.
Можно
выделить пять уровней
конфликтов в организации:
внутри личности (связанные
с противоречиями
между «хочу», «могу» и «надо» в человеке),
между личностями (на профессионально-
Источниками конфликта
могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый
вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность
управления, недостаток самостоятельности
и т.д.
Путями разрешения
конфликтов могут быть сила, власть,
убеждение, сотрудничество, компромисс,
уход от конфликта, привлечение третьей
силы, ведение игры и т.п.
Существуют следующие
стратегии поведения в
1) уход от взаимодействия;
2) сглаживание;
3) борьба;
4) сотрудничество и решение проблемы;
5) поиск компромисса.
Для разрешения организационных конфликтов широко используются так называемые структурные методы управления конфликтом внутри организации. Эти методы связаны с использованием изменений в структуре организации для разрешения конфликтов, получивших развитие. Они направлены на снижение интенсивности конфликта. В группу этих методов входят:
– методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.);
– методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений);
– методы, связанные
с созданием определенного «
– методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.);
– методы, связанные
со слиянием разных подразделений и
наделением их общей задачей (например,
объединение отдела труда и заработной
платы и отдела кадров в отдел развития
персонала, призванный заниматься развитием
каждого отдельного работника в плане
его роста, а не только расчетно-учетными
функциями).
Если конфликтная
ситуация находится под контролем
руководства, то такие конфликты называют
функциональными. Они оказывают положительное
воздействие на эффективность организации
и полезны для нее. Функциональные конфликты
могут возникать на совещаниях, советах,
в деловой полемике и т.д. Участвующие
в них стороны обычно контролируют себя
и ситуацию.
Если ситуация выходит
из-под контроля руководства, конфликт
принимает дисфункциональный
Термин «стресс»
в настоящее время стал одним
из самых популярных и превратился
в источник вполне оправданного беспокойства
руководителей компаний. Стресс — адаптивная
реакция, опосредованная индивидуальными
различиями и/или психологическими процессами,
которая является ответом на любое внешнее
воздействие, ситуацию или событие, предъявляющие
к человеку повышенные требования психологического
и/или физического характера.
Стресс на рабочем
месте может быть вызван высоким
уровнем требований и низким уровнем
контроля над процессом труда. Он
связан прежде всего с изменениями,
которые вызывает взаимодействие людей
и их работы. Стресс — это результат взаимодействия
человека и внешней среды. Он охватывает
не только эмоциональную и психологическую,
но и физическую сферу человека. Стрессовые
факторы находятся как в окружающей человека
действительности, так и в его психологическом
окружении. Различают рабочие и нерабочие
факторы, которые могут являться источниками
стресса.
Существует несколько путей управления стрессом. Можно изменить объективную реальность, чтобы удалить стрессовый фактор, или изменить психологическое окружение, в котором находится человек. В других случаях можно изменить стрессовые симптомы таким образом, что они не будут иметь долгосрочного эффекта. Выделяют организационные и индивидуальные методы управления стрессом. Организационные методы включают: оздоровительные программы для сотрудников; изменение рабочего окружения и т.д. К индивидуальным методам относят: психологический (изменение окружения, в котором существует стресс; изменение познавательной оценки окружения; изменение поведения для изменения окружения) и физиологический методы (улучшение физического состояния человека с целью повышения эффективности борьбы со стрессом).
8. . Вековые и половые психофизиологические особенности личности и их учета в работе с людьми и управлении персоналом.
Кроме отмеченных выше
генетически обусловленных индивидуальных
психофизиологических отличий для организации
здорового образа жизни необходимо принимать
во внимание и те особенности психики,
которые специфичны для мужчин и женщин
и определяются как половой диморфизм.
Диморфизм —многоаспектное явление, которое
затрагивает морфологическую и биологическую
основу организма, его психологический
объект и все особенности жизнедеятельности
человека в обществе.
Существует мнение,
что женский мозг и соответственно
психика организованы более гармонично,
для мужского же мозга характерна большая
латерализация функций, когда левое полушарие
головного мозга несколько крупнее и больше
загружено.
Широкая норма реакции,
характерная для женщин, обеспечивает
большую пластичность повеления и более
высокую восприимчивость к воспитанию
и обучению. Женщины лучше адаптируются
к существующим условиям, поэтому они
предпочитают решать задачи не новые,
но требующие совершенствования, доводки.
В норме женщины и девочки более управляемы
и покладисты. С этим связано и то обстоятельство,
что женщины лучше работают на конвейере,
меньше делают ошибок. Даже женский почерк
отличается большей правильностью, единообразием,
точностью но сравнению с мужским. Женщины
превосходят мужчин по вербальным тестам,
кратковременной памяти, но проигрывают
в пространственно-зрительных способностях.
Мужчины лучше ориентируются в геометрических
представлениях, превосходят женщин в
шахматах, музыкальной композиции и различных
видах творческой деятельности. Вообще
мужчины лучше чувствуют себя в поисковой
активности, нахождении нового решения.
Однако, когда найденное закрепляется
и совершенствуется, преимущества приобретают
женщины.
Описанные отличия
отражают общие особенности, присущие
большинству представителей пола, индивидуальные
же психофизиологические особенности
могут перекрывать половые различия. Так,
хотя вербальные способности женщин выше,
чем у мужчин, но некоторые мужчины могут
превосходить большинство женщин по этим
характеристикам. Также известно немало
примеров превосходства некоторых женщин
над мужчинами в математике, шахматах
и т.д.
Психофизиологические
отличия между мужчинами и
женщинами связаны с различиями
в анатомо-физиологических
Различные функциональные
особенности мозга мужчин и женщин
формируют и соответствующую
психику. Различия психики мужчин и
женщин не противоречат, а, исходя из социально-биологического
предназначения каждого из полов, дополняют
друг друга (то есть это фактически отражение
лево- и правополушарного взаимодействий,
гармонизирующих взаимоотношения между
полами). Вот почему развитие с помощью
тренировок дополнительных особенностей
психики, обычно присущих противоположному
полу, позволяет увеличить возможности
психики каждого человека и оптимизировать
индивидуальные отношения между представителями
обоих полов.