Автор: Елена Зайцева, 06 Ноября 2010 в 15:35, реферат
Социально-психологический климат - это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. Он проявляется в трудовой мотивации, общении работников, их межличностных и групповых связях. Нормальная атмосфера этих отношений дает возможность каждому сотруднику чувствовать себя частицей коллектива, обеспечивает его интерес к работе и необходимый психологический настрой, побуждает к справедливой оценке достижений и неудач как собственных, так и коллег, организации в целом.
Выражая отношение работников к совместному делу и друг другу, социально-психологическая атмосфера выдвигает на передний план такие мотивы, которые не менее действенны, чем материальное вознаграждение и экономическая выгода, стимулируют работника, вызывают у него напряжение сил или спад энергии, трудовой энтузиазм или апатию, заинтересованность в деле или безразличие.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть психологию развития малой социальной группы – коллектива;
- составить конфликтную ситуацию и предложить схему её решения.
в в е д е н и е…………………………………………………………………..3
1. малая социальная группа как социально-психологическая характеристика организации……………4
2. составить конфликтную ситуацию и предложить систему её решения………………………………………………………8
з а к л ю ч е н и е……………………………………………………………14
с п и с о к л и т е р а т у р ы……………………………………………15
Конфликт
несомненно является межгрупповым конфликтом,
вызванным противостоянием различных
отделов фирмы. Для разрешения этого конфликта
необходимо было совместное обсуждение
его руководителями и персоналом отдела
товародвижения и продаж. После раздельного
обсуждения возникшей проблемы на собрании
под руководством начальников отдела,
было проведено совместное собрание на
котором были высказаны конкретные предложения.
В результате сотрудники компании пришли
к выводу что, причин вызвавших конфликт
было несколько.
Во-первых, конфликт был обусловлен взаимозависимостью задач склада и торгового зала, поскольку сбой в графике отгрузки складом кросс-доков, определялся сбоем в работе торгового зала, которые в свою очередь обвиняли системотехников в неудовлетворительной работе электронной почты и компьютеров.
Во-вторых, конфликт определялся различиями в способах достижения целей, поскольку для склада определяющее значение имело своевременное и стабильное поступление накладных, обеспечивающее бесперебойную работу, в то время как торговый зал для скорейшего завершения ночной смены старался формирование накладных сочетать с формированием отчетов. Таким образом, создавалась асинхронность в работе подразделений, простои чередовались авралами.
В-третьих,
конфликт подогревался неудовлетворительными
коммуникациями, поскольку отсутствие
единоначалия и точной схемы взаимодействия
приводило снижению эффективности
совместной работы.
В-четвертых, большое значение в развитии
конфликта играло различие в психологических
особенностях. Психология, взгляды на
жизнь, менталитет, пол, возраст персонала
склада и торгового зала значительно отличались,
поскольку на складе работали в основном
отставные военные, в торговом зале - девушки
20 - 30 лет.
Таким
образом, руководители отделов при
окончательном анализе ситуации
пришел к выводу, что в данном
случае применимы преимущественно
социально-психологические
Для решения возникшей проблемы было необходимо после всестороннего ее обсуждения выработать стратегию управления конфликтом. Она предусматривала несколько направлений.
Во-первых,
были четко сформулированы требования
к работникам склада и торгового
зала в ночную смену, которые были
внесены в должностную
Контроль
над выполнением графика
Во-вторых, были использованы координирующие механизмы. Была создана диспетчерская служба, в функции которой входило взаимодействие между складом и торговым залом. В частности диспетчера отвечали за получение накладных в торговом зале, их регистрацию и распределение между кладовщиками на складе. Кроме того диспетчера отслеживали и координировали весь процесс формирования накладных, сертификатов и всех других документов от их распечатки до загрузки и отправления машин в филиалы. Утром отчет о ночной работе склада предоставлялся старшему диспетчеру, который на планерке докладывал результаты начальникам отдела товародвижения и продаж.
В-третьих,
была изменена система поощрений
на складе. В частности, вместо дополнительной
оплаты сверхурочных часов кладовщикам
при срыве графика отгрузок, кладовщики
стали получать премии по итогам месяца
за превышение нормы собранных позиций
в накладных. Таким образом, увеличилась
личная мотивация кладовщиков, которые
стали понимать, что им платят не за отработанные
часы, а за реальный результат работы.
З
А К Л Ю Ч
Е Н И Е
Конфликты, которых как известно следует избегать, - это деструктивные явления, приводящие к разрушению ресурсов вместо вовлечения их в конструктивный процесс оптимального использования. В первую очередь ресурсы - это люди, их силы, интеллект их готовность работать, поэтому управление конфликтами важнейший аспект жизнеспособности компании.
Руководить
без конфликтов возможно, если научиться
такому управлению, при котором в
целенаправленном сотрудничестве с
другими устраняется все
Управление
конфликтами относится к одним
из наиболее сложным видам управленческой
деятельности. В рамках этой деятельности
постоянно возникает множество
напряженных ситуаций, связанных
с судьбой коллег и подчиненных.
Среди них немало и таких, которые сопровождаются
сильными стрессами и даже паническим
настроениями.1 Стресс может на время парализовать
процесс разработки и принятия решения,
поэтому наряду с использованием научного
подхода к делу, большое значение имеет
не только профессиональные квалификация
руководителя, но и его психическая устойчивость.
Таким образом, при управлении конфликтами
значительную роль играет личность самого
руководителя взявшегося за решение той
или иной проблемы.
С
П И С О К
Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1. Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни. - М.: Интерэксперт, 1992. – 540 с.
2.
Зигерт В., Руководить без конфликтов
(сокращенный перевод с
4. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993. – 214 с.
5.
Обозов Н.Н. Психология
Практическая психология для менеджеров.
/Под ред. М.К.Тутушкиной. - М.: Филин, 1997.
- 320 с.
6.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих
решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2000. – 240 с.