Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:44, курсовая работа
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов.
Введение.
1. Соотношение понятий «человек», «индивид»,
«индивидуальность», «личность». Общее и индивидуальное в
психике человека. Проблема личности в отечественной и
зарубежной психологии.
2. Психологическая структура личности: соотношение
биологического и социального.
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью.
Формирование и развитие личности.
Заключение.
Литература.
Тема: Психология личности.
Содержание
Введение.
1. Соотношение понятий «человек», «индивид»,
«индивидуальность», «личность». Общее и индивидуальное в
психике человека. Проблема личности в отечественной и
зарубежной психологии.
2. Психологическая структура личности: соотношение
биологического и социального.
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью.
Формирование и развитие личности.
Заключение.
Литература.
Введение.
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально- психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
В широком плане личность
Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма.
Социальное «измерение» личности обусловливается влиянием культуры и структуры общностей, в которых человек был воспитан и в которых он участвует. Важнейшими социогенными слагаемыми личности являются социальные роли, выполняемые ею в различных общностях (семье, школе, группе ровесников), а также субъективное «Я», то есть созданное под влиянием воздействия других представление о собственной особе, и отраженное «Я», то есть комплекс представлений о себе, созданных из представлений других людей о нас самих.
Из всех проблем, с которыми
сталкивались люди в ходе
В каких только направлениях
не велись поиски, какое множество
различных концепций было
Существенная трудность состоит в том, что между нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди более чем пяти миллиардов людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожих друг на друга.
Эти громадные различия
Астрология, теология, философия, литература
и социальные науки - вот лишь
некоторые из течений, в русле
которых предпринимаются
1.Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Общее и индивидуальное в психике человека. Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии.
Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Личность
– это тот же человек, но
рассматриваемый только как
Индивидуальность
– это личность конкретного
человека как неповторимое
Индивид
– человек как единица
Одни
ученые считают, что психика
человека биологически
Другие
ученые считают, что каждый
человек всегда находится в
определенных отношениях с
Но
и природные биологические
Развиваясь
вне человеческого общества, существо,
обладающее человеческим
Большинство
психологов полагает, что человек
личностью не рождается, а
Отечественная
общепсихологическая теория
Эта теория
базируется на понимании психологии
личности как единства деятельности,
сознания личности и детерминирующих
ее внешних условий, действующих
через внутренние причины.
2. Психологическая структура личности: соотношение биологического и социального.
На земле нет двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много общего, что позволяет выделить структуру личности вообще, которая состоит из четырех сторон:
Блок психических явлений (мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов): влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);
Опыт
личности — обретение
Блок регулирования поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;
Биологически обусловленные свойства и качества личности:
Производными от этих основных подструктур являются:
Характер – это:
Способности
– психическое свойство
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.
Основной источник активности личности – это потребности.
Все
стороны личности проявляются
в деятельности, и именно потребности
заставляют действовать
Потребность
– это побуждение к
Потребности бывают:
Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.
Нормальное состояние человека (если только он не спит) – активное, деятельное.
Активность бывает:
Деятельность
– активность человека
Без
деятельности невозможна
Для
всякой деятельности
С
другой стороны все эти