Психология концепции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:50, контрольная работа

Описание работы

Психология управления - это отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления - анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word2iii.docx

— 26.44 Кб (Скачать)
>    От  субъекта управления необходимо отличать субъектов управленческой деятельности - живых людей, в которых персонифицируются  управленческие отношения - руководителей  и сотрудников аппарата.

    Для того, чтобы взаимодействие между  управляющей и управляемой подсистемами было эффективным необходимо выполнение ряда условий. 

1) Они должны соответствовать друг другу. Если такого соответствия не будет, они не смогут понять друг друга в процессе работы, а, следовательно, и реализовать свои потенциальные возможности. Более того, управляющая и управляемая подсистемы должны быть совместимыми друг с другом, чтобы их взаимодействие не порождало негативных последствий, которые могли бы привести к невозможности выполнять ими свои задачи.

2) В рамках единства управляющая и управляемая подсистемы должны обладать относительной самостоятельностью. Центральное звено управления не в состоянии предусмотреть все необходимые действия в конкретных ситуациях из-за удаленности от места событий, незнания деталей, интересов объекта и его возможных психологических реакций, особенно в непредвиденных обстоятельствах. Поэтому принятые наверху решения не могут быть оптимальными.

3) Управляющая и управляемая подсистемы должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию, полученную от другой стороны. Такая реакция служит ориентиром для корректировки последующих действий, которые обеспечивают приспособление субъекта и объекта управления не только к изменению внешней ситуации, но и к новому состоянию друг друга.

4) Как управляющая, так и управляемая подсистемы должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; одна - в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другая - в их своевременном и точном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта следовать поступающим командам.

    Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость  объекта, характеризуемую степенью контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.

    Управляемость проявляется как реакция подчиненного, управляемого объекта субъекта или  системы управления в целом на управляющее воздействие. Она может  иметь форму выполнения соответствующих  требований, бездействия, противодействия, формальных действий, то есть характеризуется  готовностью к выполнению требований руководства и сотрудничеству. Управляемость  зависит от следующих обстоятельств: знания и опыт персонала, соответствие типа управления условиям внутренней и внешней ситуации, достаточность  полномочий руководителя, социально-психологический  климат.

    В рамках системы управления между  ее управляющей и управляемой  подсистемами существуют самые разнообразные  связи: непосредственные и опосредованные; главные и второстепенные; внутренние и поверхностные; постоянные и временные; закономерные и случайные. Через  эти связи осуществляется действие механизма управления, под которым  понимается совокупность средств и  методов воздействия на управляемый  объект в целях его активизации, а также мотивов поведения  персонала как его важнейшего элемента (интересов, ценностей, установок, устремлений).

    Механизм  управления должен соответствовать  целям и задачам объекта, реальным условиям его функционирования, предусматривать  надежные, сбалансированные друг с  другом методы воздействия на объект, и иметь возможности для совершенствования.

    Система управления должна быть эффективной. А  это означает: оперативность и  надежность, качество принимаемых решений; минимизацию связанных с этим затрат времени; экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления, улучшение технико-экономических  показателей основной деятельности и условий труда, долю работников управления во всем персонале организации.

    Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более  надежных обратных связей, своевременности  и полноты информации, учета социально-психологических качеств участников, обеспечения оптимального размера подразделений. 
 
 

Заключение 

    Изучив  данную тему, я смогла сделать вывод  о том, что психология управления выдвигает в качестве приоритетов  сохранение, кооперацию, качество, партнерство, интеграцию.

    В центр стратегической концепции  управления персоналом ставится человек, являющийся наивысшей ценностью  для организации.

    Основными методами, используемыми в психологии управления, являются наблюдение и  эксперимент.

    Также я выяснила, что существуют основные законы психологии управления и управленческой деятельности.

    В работе были рассмотрены основные элементы управленческого процесса и условия, обеспечивающие эффективное взаимодействие между управляющими и управляемыми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

1.Андреева Г.М.социальная  психология.Учебник.-М.:Аспект Пресс,2008.-363с.;

2.Ильин Е.П.Дифференциальная  психология профессиональной деятельности / Е.П.Ильин.-СПб.(и др.):Питер,2008.-428с;

3.Митин А.Н.Психология  управления :учебник,Уральская государственная  юридическая академия.-М.:Волтерс  Клувер,2011.-400с;

4Никуленко Т.Т.Психология  менеджмента.-Ростов-на-Дону.:Феникс,2007.-349с;

5. http://ru.wikipedia.org/ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Психология концепции управления