Психология коллектива. Группа и ее структурная организация

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 14:00, контрольная работа

Описание работы

Структура группы
Коммуникативная структура
Лидерство
Виды лидерства

Работа содержит 1 файл

Психология коллектива!!!.docx

— 37.91 Кб (Скачать)

     Заключение 

     Однако  не следует упрощать психологическую  сущность феномена руководства. В руководстве  малой группой всегда присутствуют два пласта, два аспекта - формально-правовой аспект власти, который может быть назван «администрированием», и психологический аспект власти, который во многом сближает руководителя с неформальным лидером по способам воздействия на членов группы. Однако, несмотря на то, что в своей психологической сущности феномены руководства и лидерства достаточно близки, было бы неверным подтвердить известное распространенное заблуждение, будто в идеальном случае в группе руководитель и лидер должны совмещаться в одном лице. Против такого слияния можно привести несколько важных доводов.

     Во-первых, чаще всего лидер и руководитель группы имеют различную ориентацию: руководитель всецело направлен  на задачу, а лидер больше ориентирован на внутренние интересы группы. В этом случае, если экспрессивный лидер  становится формальным руководителем, он либо разваливает групповую деятельность, либо вынужден переориентироваться  на инструментальные функции, вступив  в конфликт с группой. То есть он либо не становится руководителем, либо перестает быть лидером.

     Во-вторых, можно выделить лишь достаточно специфический  род групп, для которых будет  эффективным слияние в одном  лице руководителя и инструментального  лидера. Речь идет, прежде всего, о научных  коллективах, продуктивность которых  повышается в том случае, если их руководитель способен лидировать в  ведущей научной деятельности группы.

     В-третьих, существует немало типов социальных групп, где в силу существенных возрастных или статусных различий руководителя и членов группы, описанное выше совмещение невозможно. Это в полной мере относится к студенческой группе. Преподаватель, сколь бы близок он не был своим студентам, может опираться  в управлении группой только на свой авторитет руководителя. Истинные неформальные лидеры группы будут выявляться из рядов студентов.

     Таким образом, основным инструментом психологического влияния руководителя на группу является его авторитет. Возникает вопрос, от чего зависит величина, степень  авторитетности руководителя? Выделим  ряд психологических факторов, определяющих меру авторитетности руководителя. К  ним можно отнести некоторые  личностные особенности, организаторский  и мотивационный потенциал (способность  лидировать в качестве лидера-организатора и лидера-мотиватора), ценностную привлекательность личности руководителя для членов группы (готовность разделить его принципы и идеалы) и наиболее существенный фактор - стиль управления, реализуемый руководителем.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.i-u.ru/

Информация о работе Психология коллектива. Группа и ее структурная организация