Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:39, контрольная работа
Все, что имеется в психологии и поведении животного, приобретается им одним из двух допустимых путей: передается по наследству или усваивается в процессе научения. Но при этом существенно, что у человека кроме наследуемого и получаемого опыта есть еще преднамеренно регулируемый, процесс формирования, связанный с обучением и воспитанием.
Задание 1.Тест. 3
Задание 2. . Психика животных и сознание человека. Общее и различия 8
Задание 3. Назовите отличительные признаки психического процесса
и психического состояния. 11
Задание 4. Какие психологические особенности характерны
для вашего общения? Насколько они адекватны вашему возрасту? 12
Задание 5. С какими методами обучения, в том числе активного
обучения, вы сталкивались в собственном процессе обучения
(в школе, в ВУЗе)?
в) Дружба.
Установление и развитие дружеских связей является важной стороной жизни. Дружба в этот период выходит на новый качественный уровень. Определение дружбы как вида сущностных связей с миром позволяет говорить о спонтанности, естественности ее появления. Дружба - результат того или иного значимого для ее субъектов созвучия. Близкого человека можно лишь встретить.
Задание 5. С какими методами обучения, в том числе активного обучения, вы сталкивались в собственном процессе обучения (в школе, в ВУЗе)?
В процессе обучения я сталкивалась с 3 методами:
- Методы организации и
осуществления учебно-
1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные обьяснительно-
3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
- Методы стимулирования
учебно-познавательной
Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Помимо, использовались активный и пассивный методы:
Пассивный метод - форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. С точки зрения современных педагогических технологий и эффективности усвоения учащимися учебного материала пассивный метод считается самым неэффективным, но, несмотря на это, он имеет и некоторые плюсы. Это относительно легкая подготовка к уроку со стороны учителя и возможность преподнести сравнительно большее количество учебного материала в ограниченных временных рамках урока. С учетом этих плюсов, многие учителя предпочитают пассивный метод остальным методам. Надо сказать, что в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках опытного педагога, особенно если учащиеся имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. Этот вид урока широко распространен в вузах, где учатся взрослые, вполне сформировавшиеся люди, имеющие четкие цели глубоко изучать предмет.
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.